Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие игровые модули.

Заключение обследование объекта (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которогонаправлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможныхтрудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессови обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

–осуществление диагностики речевого развития;

–определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

–индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

Работа с родителями:

–консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

–участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

–практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

Работа с воспитателями:

–анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

–участие в педсоветах;

–проведение семинаров-практикумов для воспитателей.

Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д

Имеется специальное оборудование: логопедическим столом с зеркалом; индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.


В кабинетепедагога-психологапроводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-спортивный зал

1. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

2. Предназначен для решения задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами, гимнастическими скамейками лесенками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиНа. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

·Наборы предметных карточек по темам

·Набор сюжетных карточек по темам

·Предметные игрушки-персонажи

·Комплекты детских книг по темам

·Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

·Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

·Наборы игрушечной посуды

·Наборы парикмахера

·Наборы медицинских игровых принадлежностей

·Игровой модуль «Кухня»

·Игровой модуль «Парикмахерская»

·Грузовые, легковые автомобили

·Набор предметных карточек «Транспорт»

·Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

·Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

·Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

·Плоскостные конструкторы, конструкторы,

·строительный материал

·игрушки-персонажиХочу такой сайт

·образно-символический материалХочу такой сайт

·нормативно-знаковый материал

·игры на развитие интеллектуальных способностей

·игрушки – предметы оперирования

·объекты для исследования в действии.

Физическое развитие:

·Обручи деревянные

·Палка деревянная гимнастическая

·Мячи разного диаметра

·Набор кеглей

·Дуги для подлезания

·Коврики массажные

·Корригирующая дорожка

·Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

·Щиты для бросания

·Кольцеброс

·Мешочки для равновесия

·Скакалки детские

·Канат для перетягивания

·Флажки разноцветные

·Ленты

·Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.


Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.

Согласно статье 65 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системами информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры, акустическая система (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».