01.09.2022
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
осуществление диагностики речевого развития;
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);
участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитателями:
анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
участие в педсоветах;
проведение семинаров-практикумов для воспитателей.
Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д
Имеется специальное оборудование: логопедическим столом с зеркалом; индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.