30.01.2023
Во
второй младшей группе
Выполнила: воспитатель
Шумилова Екатерина Олеговна
Екатеринбург 2020
Актуальность
проекта:
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое
средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных
явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности.
Образность сказки, даже более того — ее
условность, хорошо усваивается ребенком.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у
него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика
взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую.
В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя
свои симпатии. В сказке есть четкая граница:
это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш
знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает
сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в
будущем и он сделает что — то хорошее.
По
содержанию: обучающий, познавательный,
исследовательский.
По
числу участников: групповой (дети второй младшей
группы).
По
времени проведения: краткосрочный (16-20 марта 2020)
Цель проекта: развитие интереса к сказкам,
создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
- Способствовать
формированию интереса к книгам, сказкам, к
рассматриванию иллюстраций;
- Учить
узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- Развивать
и активизировать речь детей;
- Воспитывать
навыки аккуратного общения с книгой;
- Развивать
элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
- Привлечь
родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова - сказкой.
Проект
состоит из трех этапов:
1. Подготовительный
2. Основной
(исследовательский)
3. Заключительный
Этапы
работы над проектом:
Подготовительный
этап.
Содержание
деятельности воспитателя:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение
задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература,
наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото,
иллюстрации к сказкам);
- составление плана основного
этапа Проекта.
Основной
(исследовательский) этап.
Содержание
деятельности воспитателя и детей:
- чтение и
рассказывание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
- беседы по прочитанным сказкам.
- НОД по
развитию речи: «Наша дружная семья»
по мотивам русской народной сказки "Репка").
Цель занятия уточнить представления детей о домашних животных, какую
пользу они приносят человеку.
- «Путешествуем
с Колобком». (закрепить знания детей о лесных животных на основе русской
народной сказки «Колобок»)
- Беседы о
дружбе, взаимопомощи, добре и зле.
- свободное
рисование: раскрась героя сказки.
- отгадывание
загадок о сказках.
Работа
с родителями:
- Беседа «Читаем сказки дома»;
- «Рисуем любимого героя дома».
- помощь родителей в оформлении Центра
Книги.
Заключительный
этап.
- выставка книг «Мои любимые сказки»;
- выставка
рисунков и иллюстраций к книгам «Мой любимый герой».
Итоговые
результаты:
В результате
данного проекта дети узнали много
новых сказок, появился интерес к
рассматриванию иллюстраций к сказкам,
прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев
из сказок, научились пересказывать их. Дети с помощью родителей
смогли рассказать о своей любимой сказке и о своем любимом герое.