Проект во второй младшей группе "Мои любимые сказки"

30.01.2023

 

 

 

 

 

 

Во второй младшей группе

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Шумилова Екатерина Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2020

 

Актуальность проекта:

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (16-20 марта 2020)

 

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. 

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- Развивать и активизировать речь детей;

- Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

- Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;Хочу такой сайт

- Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова  - сказкой.

Проект состоит из трех этапов:

1.      Подготовительный

2.      Основной (исследовательский)

3.      Заключительный

     

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап. 

Содержание деятельности воспитателя:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, иллюстрации к сказкам);

- составление плана основного этапа Проекта. 

 

Основной (исследовательский) этап.  

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 

- чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

- беседы по прочитанным сказкам.

- НОД по развитию речи: «Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки "Репка"). Цель занятия  уточнить представления детей о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

- «Путешествуем с Колобком». (закрепить знания детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»)

- Беседы о дружбе, взаимопомощи, добре и зле.

- свободное рисование: раскрась героя сказки.

- отгадывание загадок о сказках.

 

Работа с родителями:

- Беседа «Читаем сказки дома»;

- «Рисуем любимого героя дома».

- помощь родителей в оформлении Центра Книги.

 

Заключительный этап.  

- выставка книг «Мои любимые сказки»;

- выставка рисунков и иллюстраций к книгам «Мой любимый герой».

 

Итоговые результаты:  

В результате данного проекта дети узнали много новых сказок, появился интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев из сказок, научились пересказывать их. Дети с помощью родителей смогли рассказать о своей любимой сказке и о своем любимом герое.

           

 

 

 

проект сказки.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».