07.12.2022
Современные дети, так же как
и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и
роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все
области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас
окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные
интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям
раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это
устроено. На современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в
раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических
объектов.
Конструирование и
образовательная робототехника – это новая педагогическая технология. Она
представляет собой передовые направления науки и техники, является новым
междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего
развития.
Работа по конструированию
с конструктором «Роботрек», дальнейшее программирование и исследование
созданной модели, а также тесное общение в процессе игры способствуют
всестороннему развитию личности воспитанников. Интегрирование различных
образовательных областей дает возможность дошкольникам овладеть новыми
навыками, знаниями, умениями и расширить круг их интересов.
В нашем детском саду
реализуется образовательный проект «Юный инженер». Она направлена на развитие
технического творчества детей и формирование научно – технической
профориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Работа по программе
основывается на следующих принципах:
1) построение
образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка;
2) сотрудничество и
содействие ребенка и взрослого, признание ребенка субъектом - полноценным
участником образовательных отношений;
3) поддержка инициативы
детей в продуктивной (конструктивно-модельной) творческой деятельности;
4) приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
5) формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной
(конструктивно-модельной) творческой деятельности;
6) соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития.
В результате внедрения
проекта дополнительного образования «Юный инженер»:
- ребенок овладевает
робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде
программирования Роботрек, общении, познавательно-исследовательской и
технической деятельности;
- ребенок способен
выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в паре);
- ребенок обладает
установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам
технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства;
- ребенок активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном
конструировании, техническом творчестве, имеет навыки работы с различными
источниками информации;
- ребенок способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает
развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и
творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по
разработанной схеме с помощью педагога запускает программы на компьютере для
различных роботов;
- ребенок владеет разными
формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами
конструктора Роботрек; видами подвижных и неподвижных соединений в
конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, различает
условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
- ребенок достаточно
хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской
деятельности;
- у ребенка развита
крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять
ими при работе с робото-конструктором;
- ребенок способен к
волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со
взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать
правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами,
необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес
к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать,
экспериментировать;
- ребенок обладает
начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования,
создает действующие модели роботов на основе конструктора Роботрека по
разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает
программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их
самостоятельно;
- ребенок
способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои
знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе
конструктора Роботрека; создает и запускает программы на компьютере для
различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 07.12.2022
Дата публикации: 07.12.2022