21.10.2019
Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014. – .
Методическое пособие включает содержание
образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и
подготовительной к школе групп. Его цели - развитие конструкторских
способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и
исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие
поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность,
любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
Челябинский
педагогический
колледж №2
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………...5
Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме………………….8
Понятия о профессиональных знаниях, навыках,
умениях…………………...10
Условия формирования профессиональных знаний, навыках,
умений……...13
Психологический предпосылки и пути формирования готовности студентов
к трудовой деятельности…………………………………………………………..24
Библиографический список……………………………………………………..35
Пояснительная записка
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различить три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности
Лего-конструирование как средство развития пространственного
мышления детей дошкольного возраста
Рассмотрим психолого-педагогические
условия развития способностей к конструированию в условиях ДОУ. Важным является
внесение творческого начала в формирование конструктивных умений при выполнение
отдельных работ во взаимодействии со значимыми взрослыми. Ребенок работает с
большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит
задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых
деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения
изделия. Целесообразно подготовить детям разные конструкции одних и тех же
изделий, что направит творческую инициативу детей. Изложим основные этапы
развития способностей конструирования на примере работы с легоконструктором:
- планирование
предстоящей деятельности, представления хода работы по апперациям, описание
черт окончательного результата изделия.
- овладение элементами
графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять
зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.
- Самостоятельное
конструирование.
- Овладение конкретными
конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми.
- Самоконтроль во время
конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с
составленными задачами и запланированным образом.
- Определение назначения
получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструирование
учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.
Необходимо подчеркнуть,
что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы
ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач,
к изобретательности и самостоятельности. Конструирование рождает
инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно по
этому, основным требованием к конструкторской деятельности является творческий
характер деятельности во взаимодействии детей и взрослых, оптимальный уровень
трудности в конструирование для исполнителя изделия, устойчивая мотивация и
обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию
выполнения конструкторской деятельности.
Если деятельность ребенка
носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать
и становится достаточно привлекательной для ребенка.
Как только ребенок
начинает самостоятельно сидеть, значимые взрослые могут активно приступать к
развитию первых способностей к конструированию ребенка. Речь идет о
подготовительных «элементах» такой сложности и полезной деятельности как
проектирование. Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству – это
отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное
мышление и воображение выходят из попыток сложить кубики, построить куличики в
песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры
развивают конструкторские навыки.
Конструкторская
деятельность у самых маленьких детей – это познание габаритов и свойств
предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. В качестве игр,
развивающих способности к конструированию детей раннего возраста можно предложить
следующее «раскладывание игрушек на место», «укладывать игрушки спать», «игры с
конструктором». Остановимся подробней на играх с конструктором. С помощью
конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой,
неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и
геометрические законы, развить моторику, координацию движений, глазомер. Игры с
конструктором развивают:
- образное мышление
(мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления
ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);
- пространственное
мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения
элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей:
если один предмет выше, а другой оказывается ниже);
- мелкую моторику,
глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия,
тренирует глаз);
- фантазию и воображение
(придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);
- способность к конструированию
(ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как
надо создать тот или иной объект).
Lego и его
прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ, начиная
от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного
творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по
схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои
изобретения.
Lego применяется
в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные
взаимодействия. Лего-конструирование с элементами программирования – это
организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые
конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые
приводят модели в действие. Так, на пример, крокодил открывает пасть, лев
садиться на задние лапы и рычит, а
корабль качается и скрепит во время шторма.
Работа с
лего-конструктором «Роболаб» так же развивает навыки программирования на ПК.
Данный конструктор предназначен для старших школьников. Опасения по поводу
того, что этот вид конструктора будет сложен для детей 5 – 7 лет, не
подтвердились на практике. Работа с «WeDo» существенно опрощает освоение
нового конструктора.
Понятия о профессиональных знаниях, навыках умениях
Профессиональные
знания — это результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности,
их связей, свойств и отношений. Каждый студент должен обладать высокой
готовностью к немедленному и правильному использованию своих знаний при
выполнении задач профессиональной деятельности. Совокупность, качество
профессиональных знаний студента должны отвечать его будущей специальности,
функциональным обязанностям.
Успех профессиональной деятельности зависит от навыков. Навык — это
совершенное владение действием, автоматизированный компонент сознательной
деятельности. Чем больше навыков, тем успешнее и легче идет работа. Человек, в
совершенстве обладающий навыками, имеет возможность сосредоточиться на главном,
проявить творчество в своей деятельности, выполнить ее с большими
количественными и качественными показателями.
Студенту нужны навыки, связанные с решением различных вопросов своей
будущей профессиональной деятельности. Трудно назвать профессию, в которой не
нужны были бы сенсорные, двигательные, умственные (интеллектуальные), речевые
навыки, навыки коллективной работы и общения.
Сенсорные навыки относятся к работе органов чувств (зрения, слуха и т.
д.) и в целом к чувственному познанию (считывание показаний приборов,
определение расстояний, определение веществ по запаху и т. п.).
Двигательные навыки — результат овладения движениями. Они нужны для
чтения, письма, выполнения лабораторных работ, игры на музыкальных инструментах
и т. д.
Умственные навыки проявляются при выполнении умственных задач (навыки
анализа поступающей информации, уяснения задачи, оценки обстановки, выработки и
принятия решения и т. п.). Умственные навыки, включенные в конкретную
деятельность, делают ее более рациональной и продуктивной.
Речевые навыки — автоматизированные компоненты речевой деятельности. Они
входят в устную, письменную и речь общения. Навыки коллективной деятельности —
результат освоения норм, правил и условий успешного взаимодействия между
специалистами, итог выполнения общей задачи. Навыки коллективных действий —
закрепление, фиксирование всеми членами коллектива темпа и ритма общей
деятельности. Эти навыки обеспечивают синхронность, согласованность и
эффективность работы всего коллектива. Навыки общения — это закрепившиеся
выразительные движения и действия, включенные в общение с другими людьми. Они
способствуют налаживанию контактов, взаимопониманию, созданию хорошего
эмоционального и делового тона общения.
Все названные виды навыков тесно связаны между собой. В деятельности
любого специалиста они проявляются в единстве, хотя могут играть разную роль в
зависимости от задач и условий деятельности. Навыки студентов должны охватывать
важнейшие типичные для будущей специальности операции, а также реакции и
действия, необходимые для коллективной работы.
Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и
навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановке. Каждому
специалисту нужны многие гибкие умения, относящиеся к разным сторонам его
деятельности.
Навык ярче проявляется в повторяющихся условиях, умение же позволяет
человеку творчески использовать навыки в новой обстановке. В отличие от навыка
умение предполагает четкий самоконтроль, активность сознания, овладение
обобщенными способами выполнения разных задач. Формирование умения требует
сознательных упражнений по применению знаний и навыков в постепенно усложняемой
обстановке, систематического сочетания теоретической и практической подготовки
студентов. Профессиональные знания, навыки, умения должны составить систему,
охватывающую важнейшие стороны профессиональной деятельности.
Цели и задачи лего-конструирования
Цель:
Содействовать развитию у
детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить
им возможность творческой самореализации посредством овладения
ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Обучающие:
-
содействовать
формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и
целого;
-
создать
условия для овладения основами
конструирования;
-
способствовать
формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных
схем.
Развивающие:
-
создать
условия для развития внимания,
памяти, образного и пространственного мышления;
-
способствовать
развитию творческой активности ребёнка;
-
способствовать
расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
-
содействовать
формированию умения составлять план действий и применять его для решения
практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
-
содействовать
воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля,
самоконтроль);
-
создать
условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Планируемый результат
В ходе работы по
лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Примерное тематическое планирование для 1 и 2 года занятий
№ |
ТЕМА |
Содержание занятия |
1 год
занятий |
||
1.
|
Знакомство с конструктором. |
Знакомство с деталями Лего. |
2.
|
Исследователи кирпичиков |
Продолжение знакомства с Лего. |
Форма и размер деталей |
||
Варианты скреплений |
||
3.
|
|
Виды крепежа |
Исследование цвета. |
||
Конструирование на свободную тему |
||
4.
|
|
Различные формы деталей |
Словарь Лего |
||
Конструирование на свободную тему |
||
5.
|
Мой любимый цветок |
Плоскостное моделирование |
Конструирование на свободную тему |
||
6.
|
Транспортное моделирование |
Беседы о видах и назначении транспорта |
Колёса, колёсная ось (правила сборки) |
||
Построение транспорта по схемам |
||
Самостоятельное проектирование |
||
Игры с моделями транспорта |
||
7.
|
Подготовка работ к участию в выставках и конкурсах |
Разработка проекта. Эскиз. |
Участие в выставке или конкурсе. |
||
2 год занятий |
||
8.
|
|
Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей |
Форма и размер деталей |
||
Варианты скреплений |
||
Конструирование на свободную тему |
||
9.
|
|
Домашние и дикие животные |
Конструирование макетов животных |
||
10.
|
Устойчивость конструкций. |
Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни. |
Лестница |
||
Понятие равновесия |
||
11.
|
|
Беседы о видах и назначении транспорта |
Разработка проекта. Эскиз. |
||
Проектная работа |
||
12.
|
|
Улица полна неожиданностей (ПДД) |
Военная техника |
||
Воздушный транспорт |
||
Железнодорожный транспорт |
||
Старинные замки |
||
Любимые сказочные герои |
||
Лего-город |
||
13.
|
Итоговые занятия |
Выполнение проектов по замыслу |
Методы и приемы, используемые с детьми
Основная форма проведения занятий
– практикум.
Для поддержания интереса к
занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы
и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах
моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в
предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные
умения и навыки;
- самостоятельное
проектирование для
закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать
группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться
соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения
познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Использование Лего для конструктивно-игровых целей.
Созданные Лего-постройки дети
используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного
творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его
реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети
черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут
их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их
постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что
способствует развитию ребёнка.
Одно из проявлений творческой
способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с
Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности
каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать
не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.
Самостоятельная конструктивная
игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью
и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного
коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Созданные постройки из Лего можно
использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного
возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно
влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы
в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у
детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори»
направлена на коррекцию памяти и мышления.)
Использование Лего в процессе диагностики.
Еще одно важное направление
применения Лего- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение
за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает
много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Свободная конструктивно-игровая
деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее установить контакт между
педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности
ребёнка , с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной
сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.
В процессе конструктивно-игровой
деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует
их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и
двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную
функцию и интерес к обучению.
Следует учесть, что любая
конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует
квалифицированного руководства со стороны педагога.
Мониторинг
образовательных результатов.
1. Уровень
развития умений и навыков.
-
Навык подбора необходимых деталей (по
форме и цвету)
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Достаточный
(+): Может
самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.
Средний
(-): Может
самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют
неточности.
Низкий (--): Не может без
помощи педагога выбрать необходимую деталь
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
-
Умение проектировать по образцу
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Достаточный
(+): Может
самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.
Средний
(-): Может
проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством
педагога.
Низкий (--): Не видит ошибок
при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под
контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие умения
-
Умение конструировать по пошаговой
схеме
Высокий
(++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой
схеме.
Достаточный
(+): Может
самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой
схеме.
Средний
(-): Может
конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под
руководством педагога.
Низкий (--): Не может понять
последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под
контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие
умения.
Библиографический список
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.:
Просвещение, 2009.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с
использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С.
48-50.
3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный
возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного
творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного
возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. –
Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования
в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование
логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). —
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего
обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
10.
Кузьмина Т. Наш
ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
11.
Куцакова Л. В.
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского
сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12.
Куцакова Л. В.
Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты
занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
13.
Куцакова Л.В.
Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
14.
ЛЕГО-лаборатория
(Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
15.
Лиштван З.В.
Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
16.
Лурия А. Р.
Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. –
С. 27-32.
17.
Лусс Т.В.
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.
– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
18.
Парамонова Л. А.
Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80
с.
19.
Парамонова Л. А.
Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия,
2009. – 97 с.
20.
Петрова И.
ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей
3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
21.
Рыкова Е. А.
LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001,
- 59 с.
22.
Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр
Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
23.
Селезнёва Г.А.
Сборник материалов «Игры» для руководителей
Центров развивающих игр
(Леготека) – М., 2007.- 44с.
24.
Фешина Е.В. Лего
конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243
с.
5. Список сайтов
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Приложения
Примеры для
моделирования по образцу
ЖИВОТНЫЕ
Примеры для
моделирования по схеме
ЖИВОТНЫЕ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019