Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов

01.01.2017

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(ДОРОЖНАЯ КАРТА)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг в сфере образования

Пояснительная записка

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).

Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.

В связи с этим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 373 разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области.
Образовательную деятельность в МБДОУ - детский сад № 373, осуществляют педагоги дошкольных групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными программами дошкольного образования.

МБДОУ - детский сад № 373 предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, детей с нарушениями речи, нарушениями зрения, задержкой психического развития, а также для детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка – инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, а также в соответствии с диагнозом данного ребёнка.

«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;

- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.

3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в МБДОУ - детский сад № 373.

Данное направление предполагает:

- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;

- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;

- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной дошкольной среды;

- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычном образовательном учреждении;

- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;

- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.

Данное направление предполагает:

- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;

- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.

Предоставляемые услуги:

1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в МБДОУ - детский сад № 373;
2.Индивидуальная работа с детьми-инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками детского сада в соответствии с образовательной программой МБДОУ - детский сад № 373 и диагнозом ребёнка;
3. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
4. Присмотр и уход за ребёнком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной комнаты и т.д.);

5. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.

Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты МБДОУ - детский сад № 373

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 373

№ п/п

Наименование

показателей доступности для инвалидов

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг

Должностное лицо, ответственное за достижение
запланированных показателей доступности объектов и услуг

Примечания

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок):

1.1.

ремонт асфальтового покрытия

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

1.2.

установка поручней с двух сторон лестничного прохода наружной лестницыс учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261

+

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

1.3.

оборудование наружной лестницы пандусом

+

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

2.

Вход в здание:

2.1.

ручки двери окрасить в отличные от дверного полотна контрастные цвета

+

+

+

Заведующая хозяйством

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации):

3.1.

установка перил со второй стороны сучетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261

+

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

3.2.

покраска лестничных маршей и площадок в соответствии с Техническим Регламентом.

+

+

+

+

Заведующая хозяйством

3.3.

покраска зон «возможной опасности» контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки

+

+

+

+

Заведующая хозяйством

4.

Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

4.1.

организация помощи сопровождающего при обслуживании с перемещением по маршруту

+

+

+

+

+

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

5.

Санитарно-гигиенические помещения

5.1.

организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение

+

+

+

+

+

При наличии бюджетных ассигнований

6.

Система информации на объекте

6.1.

акустические средства: организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение

+

+

+

+

+

Заведующая

При наличии бюджетных ассигнований

Хочу такой сайт

Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися

Количество воспитывающихся в инклюзивных условиях / (%)

Количество инвалидов, обучающихся по
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам от
общего числа обучающихся инвалидов/ (%)

Количество инвалидов, получающих образование
на дому, в том числе дистанционно, от
общего числа обучающихся инвалидов / (%)

Численность педагогических работников, прошедших обучение по работе с

инвалидами, от общего числа
педагогических работников / (%)

Численность подготовленных для работы с инвалидами помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов

Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (Г, С, О) помещений от общего числа помещений в детском саду / (%)

Группа № 1

0,76

0,76

0,76

0,76

0

0

14,29

14,29

0

0

0

0

Группа № 2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Группа № 3

0,76

0,76

0,76

0,76

0

0

14,29

14,29

0

0

0

0

Группа № 4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Группа № 5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перечень мероприятий,

реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

№ п/п

Наименование мероприятия

Нормативно – правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные, исполнители, соисполнители

Срок реализа-

ции

Ожидаемый результат

Финансовое обеспечение

(руб.)

1. Совершенствование нормативно – правовой базы

1.1.

Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг

Нормативные правовые акты РФ

Заведующая

Постоянно

Владение нормативной базой

0

1.2.

Создание комиссии по обеспечению условий доступности. Разработка Положения о комиссии МБДОУ - детский сад № 373 по повышению показателей доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей

Издание приказа о создании комиссии по повышению показателей доступности объектов и МБДОУ - детский сад № 373 для детей – инвалидов и их родителей

Заведующая

Сентябрь 2018 г.

Разработка и реализация плана мероприятий по повышению показателей доступности объектов и услуг в полном объеме

0

1.3.

Внесение изменений в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 373 в части образовательной деятельности с детьми- инвалидами в рамках инклюзивного образования

Приказ руководителя о внесении изменений в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 373 в раздел «Инклюзивное образование»

Заведующая, заместитель заведующей по ВМР

Сентябрь-декабрь 2018г.

Реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 373 в рамках инклюзивного образования

0

1.4.

Проведение паспортизации
объекта и предоставляемых на нем услуг

- приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11. 2015 № 1309 (в редакции от 1 января 2016г) «Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Заведующая

1 квартал 2019 г.

- утверждение паспорта
доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг по
согласованию с
представителем
общества инвалидов

0

1.5.

Составление акта обследования объекта инфраструктуры с приложениями

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521)

Заведующая, комиссия

Январь

2019 г.

Определение объемов работ по обеспечению
условий доступности и их финансирования, определение объемов работ по обеспечению
условий доступности и их финансирования,

Раздел 2.Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта МБДОУ - детский сад № 373

2.1.

Реализация мер по обеспечению доступности
для инвалидов объекта
до реконструкции (капитального ремонта), и предоставляемых на
нем услуг (с учетом результатов паспортизации) (все преобразования,
приобретение специального оборудования,
методической и учебной литературы и пр.)

Приказы по детскому саду

Заведующая

2018 - 2022

Обеспечение условий
индивидуальной
мобильности
инвалидам и
возможности для
самостоятельного их передвижения по объекту с целью
получения услуг в
сфере образования

2.2.

Создание визуальных средств информации о предоставлении услуги (надписи, метки, пиктограммы)

Выполнение федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521)

50000.00

Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1.

Организация обучения и
инструктирования
специалистов, связанных с
обеспечением доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов стойких
расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности

Приказы по детскому саду

Заведующая

Ежегодно

Увеличение числа
специалистов,
прошедших обучение или инструктирование
по вопросам,
связанным с
обеспечением
доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

50000.00

3.2.

Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объекте

Принятие административных
распорядительных актов в
организации, в соответствии с которыми на работников
организации возложены
обязанности по оказанию
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

Заведующая

2 квартал
2019 г.

Увеличение числа
работников
организации, на
которых
административно-
распорядительным
актом возложены
обязанности по
оказанию инвалидам помощи при
предоставлении им
услуг

0

3.3.

Оказание услуг инвалидам:

Приказы по детскому саду

Заведующая

2018-2022
г.г.

Расширение сферы
предоставления услуг

0

- с нарушением слуха
(слабослышащих) с использованием электронного взаимодействия и сети Интернет

-

-

-

-

- инвалидов с нарушением зрения (слабовидящих) с использованием телефонного взаимодействия

+

+

+

+

- инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

-

-

-

-

Раздел 4. Обучение детей-инвалидов в инклюзивных условиях

4.1.

Изучение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов

Воспитатели групп

Постоянно

0

4.2.

Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности предметно – развивающей среды для детей-инвалидов в детском саду

Приказ по детскому саду

Комиссия

Сентябрь 2019 г.

0

4.3.

Оценка потребности ограничений и барьеров, препятствующих доступности предметно – развивающей среды для детей-инвалидов в детском саду

Комиссия

Январь 2019 г.

0

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 18.05.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».