01.01.2017
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(ДОРОЖНАЯ КАРТА)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования
Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
В связи с этим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 373 разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области.
Образовательную деятельность в МБДОУ - детский сад № 373, осуществляют педагоги дошкольных групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными программами дошкольного образования.
МБДОУ - детский сад № 373 предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, детей с нарушениями речи, нарушениями зрения, задержкой психического развития, а также для детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка – инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, а также в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в МБДОУ - детский сад № 373.
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычном образовательном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;
- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;
- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
Предоставляемые услуги:
1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в МБДОУ - детский сад № 373;
2.Индивидуальная работа с детьми-инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками детского сада в соответствии с образовательной программой МБДОУ - детский сад № 373 и диагнозом ребёнка;
3. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
4. Присмотр и уход за ребёнком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной комнаты и т.д.);
5. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.
Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты МБДОУ - детский сад № 373
Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 373
№ п/п | Наименование показателей доступности для инвалидов | Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг | Должностное лицо, ответственное за достижение |
Примечания | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||
1. | Территория, прилегающая к зданию (участок): |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. | ремонт асфальтового покрытия |
|
|
|
|
| Заведующая | При наличии бюджетных ассигнований |
1.2. | установка поручней с двух сторон лестничного прохода наружной лестницыс учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261 |
|
|
|
+ |
|
Заведующая | При наличии бюджетных ассигнований |
1.3. | оборудование наружной лестницы пандусом |
|
|
|
| + | Заведующая | При наличии бюджетных ассигнований |
2. | Вход в здание: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. | ручки двери окрасить в отличные от дверного полотна контрастные цвета | + |
| + |
| + | Заведующая хозяйством |
|
3. | Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации): |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. | установка перил со второй стороны сучетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261 |
|
|
|
| + |
Заведующая | При наличии бюджетных ассигнований |
3.2. | покраска лестничных маршей и площадок в соответствии с Техническим Регламентом. |
|
+ |
+ |
+ |
+
| Заведующая хозяйством |
|
3.3. | покраска зон «возможной опасности» контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Заведующая хозяйством |
|
4. | Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. | организация помощи сопровождающего при обслуживании с перемещением по маршруту |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Заведующая
| При наличии бюджетных ассигнований |
5. | Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. | организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение | + | + | + | + | + |
| При наличии бюджетных ассигнований |
6. | Система информации на объекте |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. | акустические средства: организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Заведующая
| При наличии бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися
Количество воспитывающихся в инклюзивных условиях / (%) | Количество инвалидов, обучающихся по | Количество инвалидов, получающих образование | Численность педагогических работников, прошедших обучение по работе с инвалидами, от общего числа | Численность подготовленных для работы с инвалидами помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов | Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (Г, С, О) помещений от общего числа помещений в детском саду / (%) | |||||||
Группа № 1 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0 | 0 | 14,29 | 14,29 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Группа № 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Группа № 3 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0 | 0 | 14,29 | 14,29 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Группа № 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Группа № 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 18.05.2020
Дата публикации: 01.01.2017