Учебный план 2024-2025 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373
г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 19 б
тел. (факс): 8-343-308-00-73;
e-mail: mdou3 73(a),eduekb. ги
Сайт: http://3 73. tvoysadik. ги

ПРИНЯТО
\
Педагогическим советом
МБДОУ - детский сад №373
Протокол № / от

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373
на 2024 - 2025 учебный год

г. Екатеринбург, 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план — локальный нормативный документ, регламентирующий
организацию непрерывной образовательной деятельности (далее — НОД) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении — детский сад
N 373. Учебный план устанавливает перечень видов непрерывной образовательной
деятельности, направленных на реализацию содержания образовательных областей, и
объем времени, отводимого на реализацию НОД.
Учебный план разработан в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273—ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 (с
изменениями (Приказ Минпросвещения от 21.01.2019 г. № 32) «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 "Об утверждении санитарных правил CанПин 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "CП 2.4.3648-20 «Санитарные правила...»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
Уставом МБДОУ - детского сада № 373;
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ - детского сада
№ 373;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ограниченный возможностями здоровья МБДОУ – детского сада № 373.
В МБДОУ - детский сад № 373 функционирует 6 групп:
1 младшая группа - 1
2 младшая группа - 1
Средняя группа - 2
Старшая группа - 1
Подготовительная к школе группа - 1

Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
Название занятий в группах раннего и дошкольного возраста,
в
соответствии образовательными областями;
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки в
течение
дня, в течение недели;
Особенности организации занятий.
В соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил CанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (вместе с "CП 2.4.3648-20 «Санитарные правила...»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573), Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296) длительность занятий в группах
раннего и дошкольного возраста не превышает:
Возраст детей

Длительность НОД
(не более)

от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут

от 6 до 7 лет

30 минут

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более:
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия
после дневного сна
90 минут

Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия
статического характера проводятся физкультурные минутки.
В группах детей раннего возраста занятия организуются в форме игрзанятий в первую и во вторую половину дня. В теплое время года
образовательную деятельность желательно осуществлять на игровой
площадке во время прогулки.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста занятия
организуются в первой половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут в день для детей
от 5 до 6 лет, не более 30 минут в день для детей от 6 до 7(8) лет.

Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
и т.п.
Основная модель организации образовательной деятельности —
совместная
деятельность,
которая
предполагает
партнерское
взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации разных
видов детской деятельности.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от
возраста и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами образовательной программа дошкольного образования и
реализуется в различных видах детской деятельности:
для детей раннего возраста (1 год - 3 года): предметная
деятельность и игры с составными динамическими игрушками (игры со
строительным и дидактическим материалом); экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение со
взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого (игры, направление на ориентировку в окружающем, и игры,
направленные на развитие речи); восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов
деятельности, таких как игровая, включая сюжетно - ролевую игру, игру с
правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Занятия организуются в каждой возрастной группе, в соответствии с
вышеуказанными видами детской деятельности.
В содержание непрерывной образовательной деятельности не
включены такие виды деятельности как:
в группах раннего возраста: самообслуживание и действия с
бытовыми предметами - орудиями (ложка, совок, лопатка и др.) Задачи
Программы, направленные па освоение данных видов деятельности,
решаются во время режимных моментов - подготовка к приему пищи,

прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения гигиенических
процедур, в общении, в игре и др.;
в группах младшего и среднего возраста: игровая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный н
иной материал, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице);
в группах старшего дошкольного возраста: игровая деятельность,
восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении н на улице).
Образовательные задачи перечисленных выше видов детской
деятельности, решаются во время режимных моментов.
План составлен на учебный год, который начинается со 2 сентября и
заканчивается 30 мая. План определяет структуру образовательной
деятельности, обеспечивающую реализацию целей и задач образовательных
программ, определяет объем недельной образовательной нагрузки на
ребёнка.
План включает в себя обязательную часть (60% от общего объема
образовательной программы) и часть, формируемую участниками
образовательных отношений (не более 40 %).
Обязательная часть обеспечивает комплексный подход, обеспечивает
развитие детей по образовательным областям: познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
сформирована с учётом специфики национальных и социокультурных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Содержание занятий осуществляется с учетом тематического планирования.
Тематический план составлен с учетом направленности содержания
образования на социокультурные условия и национально-культурные
традиции; объем содержания образования с учетом национальнорегионального компонента составляет 14 недель в течение учебного года –
40 % от общего объёма образовательной программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (соответствует ФОП ДО)
Образовательн
ые области

Речевое развитие

Физическое
развитие

Чередуются
между собой

Череду
ются
между
собой

Череду
ются
между

Художественноэстетическое
развитие

Череду
ются
между
собой

Познавательное
развитие

Формирование основ безопасного поведения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальные отношения
(Ознакомление с социальным окружением)
Окружающий мир
(Ознакомление с предметным окружением)
Природа
(Ознакомление с миром природы)
Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)
Математические представления
Речевое развитие (формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй речи,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(прикладное творчество)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) – в помещении
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) –на улице
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых
Общее количество занятий в неделю

Череду
ются
между
собой

Социальнокоммуникативно
е
развитие

Группа
раннего
возраста
0,75/3/27

Группа
младшего
возраста
*
*
*
0,25/1/9

Группа
среднего
возраста
*
*
*
0,5/2/18

Группа старшего
возраста
*
*
*
0,25/1/9

Группа
подготовительного
к школе возраста
*
*
*
0,25/1/9

0,5/2/18

0,25/1/9

0,25/1/9

0,25/1/9

0,25/1/ 9

0,25/1/ 9

0,5/2/ 18

0,5/2/18

*
1/4/36
2/8/72

*
1/4/36
1/4/36

*
1/4/36
1/4/36

*
1/4/36
2/8/72

*
2/8/72
1/4/36

*
*
1/4/36

*
*
1/4/36

*
*
1/4/36

1/4/36
*
*
1,75/7/63

2/8/72
*
*
1,75/7/63

-

-

-

0,25/1/9

0,25/1/9

1/4/36

0,5/2/1 8

0,5/2/1 8

0,5/2/ 18

0,5/2/18

-

0,5/2/1 8

0,5/2/1 8

0,5/2/ 18

0,5/2/18

*
2/8/72
*
2/8/72

*
2/8/72
*
3/12/10 8

*
2/8/72
*
3/12/1 08

*
2/8/72
*
2/8/72

*
2/8/72
*
2/8/72

-

-

-

1/4/36

1/4/36

*
10

*
*
10

*
*
10

*
*
13

*
*
14

0,25/1/9

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Социальнокоммуникативная
деятельность
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Итого

Реализуется ежедневно в ходе занятий

10/360

150

10/360

200

13/468

14/504

330


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».