Дополнение к программе развития

Выписка из документа «Изменения и дополнения к Программе развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 373
на 2023-2026 годы»
приказ № 71 от 31.08.2023 год

Изменения и дополнения в Программу развития
МБДОУ - детский сад № 373 на 2023-2026 гг.
На основании приказа МБДОУ детский сад № 373 от 31.08.2023г №71
«О внесении изменений и дополнений в Программу развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 373 район на 2023-2026 годы» внести в Программу развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 373 следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить таблицу п.3 раздела 1 «Паспорт программы»
следующим содержанием (стр.5):
Основа
ния для
разраб
отки
програ
ммы

статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e
dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., от
04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О стратегии национальной
безопасности
Российской
Федерации» https://base.garant.ru/401425792/
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных
ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 года №72264)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
Цель Совершенствование в ДОУ интегративного образования в
соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая
Програ эффективную работу ДОУ в современных условиях при решении
ммы
задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном
стандарте для педагогов дошкольного образования.
Создавать условия для формирования
эффективной
образовательной среды в дошкольной организации с целью
разностороннего развития воспитанников в период дошкольного
детства
с
учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно- нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Внедрение пакета типовых документов дошкольной
образовательной организации
в
соответствии с
требованиями федеральной образовательной программы.
Ожида
емые
конечн
ые
резуль
таты
реализ
ации
Програ
ммы

Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и
организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Предметно – пространственная образовательная среда отвечает
современным требованиям, обновлена безопасным оборудованием
и инвентарем с учетом особенностей каждого возрастного периода
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями
ФОП ДО.
Расширено взаимодействие с социумом и сетевым окружением
дошкольной организации.

Риски

Прогнозируемые риски
Способы предупреждения
Возникновение трудностей у Прохождение курсов повышения
педагогов реализующих ФОП квалификации педагогическими
ДО.
работникам по вопросам
применения ФОП ДО, организация
образовательно платформы,
ресурсов для онлайн
взаимодействия, организация
научно-практических семинаров,
тренингов,
работы
педагогических мастерских
конкурсов профессионального
мастерства, мастер – классов.
Пополнение базы методической
литературы.
Низкая компетентность
Разработка способов трансляции
родителей
педагогических находок и
(законных представителей). методических
приёмов
педагогической деятельности,
организация и проведение
разнообразных мероприятий, в
том числе и онлайнвзаимодействия.
Недостаточная
Выпуск
информационной
информированность
продукции, освещение вопросов
населения об
через социальные сети (VK,
образовательных услугах.
Телеграм-канал, сайт ДОУ), СМИ,
встреча с родителями (законными
представителями).
Значительные затраты
времени.

Организация сетевого
Взаимодействия
участников
Программы,
эффективное
распределение функциональных
обязанностей.
Недостаточное методическое Приобретение методических
и игровое оснащение по
пособий в соответствии с
патриотическому воспитанию требованиями ФОП ДО.
детей дошкольного возраста. Организации эффективной
образовательной среды с целью
развития и приобщения
детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям
российского народа.

2. В информационной справке о МБДОУ - детский сад № 373 пункт 5
«Предмет
деятельности»
вместо
слов
«реализация
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования» читать слова
«реализация образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО» (стр.8)
3. В разделе «Сведения о работе Консультационного центра» 2 абзац
исключить слово «диагностическую помощь» и читать «Для эффективной
реализации цели и задач был разработан план работы Консультационного
центра, определен состав педагогов, оказывающих методическую, психологопедагогическую и консультационную помощь семьям» (стр 20).
4. В разделе «Анализ воспитательно-образовательного процесса» в
первом абзаце вместо слов «через реализацию 2 основных образовательных
программ дошкольного образования (далее ООП и ООП раннего возраста» и
адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования группы с 4 до 7 лет (далее АООП) читать «через реализацию
образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 373
(далее ОП ДО) и адаптированной образовательной программы дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 373 (далее АОП ДО).
5. В разделе «Анализ воспитательно-образовательного процесса
четвертый абзац вместо «АООП» читать «АОП» в соответствии с ФОП ДО п.
28.5 (стр 27).
6. В разделе «Анализ воспитательно-образовательного процесса в абзаце
2 вместо слов «Компонентом ООП ДО и АООП» читать «Компонентом ОП
ДО и АОП ДО является Рабочая программа воспитания (далее – РПВ).
Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке. В РПВ указаны
требования к условиям работы с особыми категориями детей (ФОП ДО
п.29.4.3) (стр28).
7. В раздел 5.2 (стр.58) «План мероприятий по выполнению задач
Программы развития» пункт 2 «Программное обеспечение, методики,
технологии» читать:
№ Концептуальные Направления
Период
Содержательные
п направления
развития
реализации
характеристики
/п
2

Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Проектирова
2022-2026
ние и
реализация ОП
ДО, АОП ДО

Методическое
обеспечение ОП
ДО АОП ДО,
Разработка
индикаторов
реализации ОП
ДО, АОП ДО

8. В раздел 5.2.включить План-график мероприятий, направленных на
поэтапный переход ДОУ к реализации ФОП ДО.
Мероприятие
Срок
Исполнитель
Результат
1. Организационно-управленческое обеспечение
Проведение педагогических Февраль, август Заведующий, Протоколы
советов, посвященных
заместитель
вопросам внедрения ФОП ДО
заведующего по
в образовательный процесс
ВМР
Создание рабочей группы по март
Рабочая группа Приказ о
внедрению ФОП ДО
педагогов
создании
рабочей
группы
Проведение экспертизы ООП апрель
Рабочая группа Отчет
ДОУ с использованием чекпедагогов
листов на соответствие
требованиям ФОП ДО
Мониторинг РППС
май
Рабочая группа Аналитическа
педагогов
я справка
Составление проекта ОП ДОУ Май-июль
Рабочая группа Проект
с учетом ФОП ДО
педагогов
программы
2. Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать банк данных Февраль-май
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального,
муниципального
уровней, обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
Февраль-май
федерального, регионального
уровня, регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Август
Программу развития ДОУ

Руководитель Банк данных
рабочей группы нормативноправовых
документов

Рабочая группа Листы
педагогов
ознакомления
Заведующий, Приказ о
руководитель внесении
рабочей группы изменений в
программу
развития
образователь
но й
организации

Издать приказ об
Август
Заведующий
утверждении новой ОП ДО в
соответствии с ФОП ДО и
использовании ее при
осуществлении
воспитательнообразовательной деятельности
Издать приказы об
По
Заведующий
утверждении
необходимости
актуализированных в
соответствии с
требования ФОПДО
локальных актов детского
сада в сфере образования
3. Кадровое обеспечение

Приказ

Приказы

Провести диагностику
Март
образовательных
потребностей педагогических
работников по вопросам
перехода на ФОП ДО
Проанализировать
Апрель - май
профессиональные
затруднения педагогических
работников по вопросам
перехода на ФОП ДО
Повышение квалификации
Май-июнь
педагогов по вопросам
применения ФОП ДО (КПК,
вебинары)
4. Методическое обеспечение

Рабочая группа Справка,
график
повышения
квалификаци
и
Заместитель
Опросные
заведующего по листы
ВМР

Адаптировать для
Апрель -август
педколлектива методические
материалы Мипросвещения
по сопровождению
реализации
федеральной программы
образования ДО

Члены рабочей Методически
группы (в
е материалы
рамках своей
компетенции)

Заместитель
Документы о
заведующего по повышении
ВМР
квалификаци
и

Адаптировать для
Апрель -август
педколлектива методические
материалы
Мипросвещения
методические материалы по
сопровождению реализации
федеральной рабочей
программы воспитанияи
федерального календарного
плана воспитательной работы
Адаптировать для
Апрель -август
педколлектива методические
материалы Мипросвещения
методические материалы по
сопровождению реализации
программы коррекционноразвивающей
работы
Обеспечить для
Февраль –
педагогических работников август
консультационную помощь по
вопросам применения ФОП
ДО
5. Информационное обеспечение

Члены рабочей Методически
группы (в
е материалы
рамках своей
компетенции)

Члены рабочей Методически
группы (в
е материалы
рамках своей
компетенции)

Заместитель
Рекомендаци
заведующего по и,
ВМР
методические
материалы и
т. п.

Провести родительские
собрания, посвященные
применению ФОП ДО

Май, сентябрь Педагоги групп Протоко лы
родитель
ских
Собраний
Разместить ФОП ДО на сайте Сентябрь
Ответственный Информа
детского сада
за сайт
ция на сайте
Оформить и регулярно
обновлять информационный
стенд по вопросам
применения ФОП ДО в
методическом
кабинете
6. Финансовое обеспечение

В течение года Заместитель
Информа ция
заведующего по на стенде
ВМР

Провести анализ учебнометодического комплекта к
обновленной ОП с целью
выявления дефицитов.

Июнь

Заместитель
Аналитическа
заведующего по я справка с
ВМР,
итоговым
заместитель
перечнем
заведующего необходимых
методических
материал
ов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».