Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

20.02.2023

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Верх – Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 373 ________________________________________________________________________

г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 19 б

тел. (факс): 8-343-308-00-73;

 e-mail: mdou_373@mail.ru

Сайт: http://373.tvoysadik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»

 

конструкт интегрированного физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Боярская М.О.,

инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2020



Пояснительная записка

 

В общей системе дошкольного образования физическое воспитание детей занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В данное время медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Сейчас идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения дошкольников. На собственном опыте я убедилась, что идея проведения интегрированных занятий в детском саду, которые совмещают различные образовательные области программы с физической культурой, хороша.  Дети охотно включаются в работу, проявляют активность, повышается эмоциональный отклик.

 

Представляю конструкт физкультурного занятия, направленного на развитие двигательной активности, наполненного математическим содержанием.

 

Название: «Математические старты».

 

Возраст группы: старший.

 

Тип обучения: игровое.

 

Цель: Стимулировать двигательную и мыслительную активность детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи

 

Образовательные:

- Совершенствование навыков выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье);

- Совершенствование навыков счета в пределах от 0 до 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

Развитие двигательной активности, памяти, внимания и логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание целеустремлённости и выдержки, умения играть по правилам.

 

Место проведения игры: спортивный зал.

 

Материально-технического обеспечения: спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, обруч), дидактическое пособие цифры от 0 до 10, «математический коврик», парашют и поролоновый (или флисовый) кубик.

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы, приемы действий педагога

Виды  деятельности, которые интегрируются

Игровые действия

детей

Планируемыйрезультат

Вводный 

 

Словесный.

Наглядный.

Практический.

 

-Здравствуйте, мои дорогие!

Маленькие и большие!

Вот ладошка правая!

Вот ладошка левая!

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

Доброе утро!

 

- Внимание! Внимание!Хочу такой сайт

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я пришла к Вам не одна.

Цифры

в гости к Вам спешат, друзья!

Будем с ними мы играть,

Бегать, прыгать и скакать,

Чтоб выносливее стать!

 

- А теперь мы по порядку с цифрами сделаем зарядку!

 

-Внимание! Направо!

Шагом марш!

           

- Мы с тобой пришли в страну
интересную одну.
Цифры здесь в стране живут.
Как их звать узнаем тут.

 

- Эта циферка «1» (один)
Словно маленький пингвин.

     

-Вслед за нею цифра «2» (два).
Голову склонив едва
так на лебедя похожа она.

 

-Вот «7» семерка-

кочерга, у нее одна нога!

   

- Ну, а вот «9» -цирковая лошадка.

             

-  Вы, ребята, молодцы!

Разминку на отлично провели!

На шаг спокойный перейдем, дыхание в норму приведем!

Коммуникативная

                                                                 

Двигательная

Игровая

Построение в одну колонну. Приветствие, ритмично соотнося движение рук сречью.

                                                             

Ходьба

обычная

                             

Ходьба на пятках

           

Ходьба на носках

         

Ходьба на внешней стороне стопы.

 

Бег обычный

               

Ходьба обычная,

вдох через нос, выдох через рот.

Дисциплинировать детей, создать позитивный  психологический настрой, мотивировать на постановку задач.

                                                    Голову и туловище держать прямо, но ненапряженно, живот подбирать, держать дистанцию.
               

Идти ровным, нешироким шагом, согласовывать движение рук и ног.

   

Ходить по прямой, сохраняя направление.

     

Сохранять средний темп

     

Голову и туловище слегка наклонить, смотреть вперед.

Бежать легко.

   

Восстановление дыхания.

 

Основной

Словесный.

Наглядный.

Практический.

   

- С цифрами беда!

Разбежались кто куда!

Помогите их догнать,

От 0 до 10 их сосчитать.

     

- По воде плывут колечки-

Цифры тонут в быстрой речке!

Нужно бедных выручать,

Круг спасательный бросать!

                         

-Ребята, Вы большие молодцы!

Цифры дружно все спасли!

Будем вместе танцевать,

В «Парашют»играть!

Двигательная

Игровая

Образовательная

         

Прыжки по «математическому коврику».

           

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками,

в конце скамейки слезть, поднять цифру и вернуться шагом обратно.

   

Подвижная игра «Парашют».

Правило игры:

Дети встают в круг, держась на петли парашюта. В середину кладется поролоновый кубик, на сторонах кубика цифра и движение человека. Дети бегут по кругу и произносят слова: «Парашют лети, мне движение покажи!». После того, как произнесли слова, останавливаются и выполняют движение и то количество раз, которое выпало на кубике.

         

Упражнять детей в счёте до 10 в прямом и обратном порядке, повторять прыжки на двух ногах.

 

Укреплять опорно-двигательный аппарат,

содействовать развитию координации, силы рук.

                   

Развивать внимание и выдержку.

Заключительный

Словесный.

Практический.

 

-Вы ребята, молодцы!

Поиграли от души!

Всем сегодня помогали,

Никого не обижали!

 

-А теперь минутку отдохнем,

 И опять играть пойдем!

                     

-Будем умные и сильные всегда!

Крикнем все «Физкульт-Ура!»

Математика – разминка для ума!

Физкультура –разминка для тела!

 
                     

Игровая

                     

Релаксационное упражнение:

Дети ложатся на спину и закрывают глаза, дышат спокойно носом, выдыхая ртом.

                     

Восстановить работоспособность и сохранить бодрое настроение.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».