Эссе "Слагаемые искусства воспитания"

30.01.2023

Эссе «Слагаемые искусства воспитания»

 

Я – педагог! Два слова, всего лишь восемь букв, но сколько значимого и ценного за ними. Как много в этом слове гордости и уважения! Именно чувство гордости, рождается во мне, когда я отвечаю на вопрос «Кем ты работаешь?».

В жизни у каждого человека был момент, когда он должен был задуматься над тем, какую профессию выбрать.  Окончив одиннадцать классов, я готовилась к поступлению в медицинский институт. Твердили мне с детства, что медицина – это престижно! Но много лет назад судьба определила мне мой путь, о котором я никогда не жалела. Я – педагог!

Профессиональной деятельностью я занимаюсь более 15 лет. За что я люблю свою профессию? Спустя только многие годы пришло понимание за что. И у меня есть на этот вопрос ответ. Люблю я свою профессию за то, что я могу каждый день проживать счастливое детство, которого у меня не было. Детский сад стал для меня вторым домом, местом силы и нравственным ориентиром на всю жизнь!

Дети – это самая великая ценность на Земле, а детский возраст – это время интенсивного роста тела, развития функций всех систем организма и психики. В современных условиях дети меньше двигаются, у детей недостаточно знаний о своем здоровье, теле, о спорте, мало накопленный личный опыт. Каждый год ухудшается экология, и малоподвижный образ жизни детей ведут к быстрому ослаблению детского организма, и, как результат, начинают преследовать болезни. Но я знаю секрет, чтобы избежать этого. Необходимо постоянно тренировать организм, заниматься физической культурой и спортом, быть активным.

Современный детский сад должен стать местом, где здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Очень важно постоянно обогащать развивающую предметно-пространственную среду, которая способствует реализации потребности в двигательной активности детей во всех возрастных группах детского сада. Необходимо подбирать формы работы, способствующие укреплению здоровья воспитанников. В своей работе использую проектную деятельность, в основу закладываю личностно-деятельностный подход, который включает в себя взаимодействие всех участников образовательных отношений (дети, педагог, родители (законные представители). Хочу такой сайт

Для осуществления двигательной деятельности в группах в режимных моментах необходима организация утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики пробуждения после дневного сна, пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, а также закаливающие процедуры и цикл бесед о здоровом образе жизни.

С каждым годом в разных возрастных группах встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды. Только ежедневная совместная с коллегами коррекционная работа с детьми создает условия для успешной адаптации в социальное пространство детей с ОВЗ, преодоление у них психологических барьеров.

Реализуя цели и задачи своей профессиональной деятельности, мне всегда удается добиться планируемых результатов. Воспитанники становятся активнее в технике выполнения основных движений, таких как ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, а главное формируется у детей умение и желание заботиться о своем здоровье, быть активным.

Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, поэтому постоянно повышаю свой профессиональный педагогический уровень, посещаю семинары, мастер – классы, вебинары, курсы и занимаюсь самообразованием.

За многие годы работы я твердо усвоила одно, что только через любовь к своему делу можно добиться успеха. Я верю в то, что физическая культура станет неотъемлемой частью жизни моих маленьких спортсменов, и повзрослев они будут держать себя в хорошей физической форме.

«Движение – это жизнь!». Меняются ритм жизни и ценности, но неизменным остаётся лишь стремление человека к движению. Всё это делает мою жизнь настоящей! Я – педагог!

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».