30.01.2023
Эссе «Слагаемые искусства воспитания»
Я – педагог! Два слова, всего лишь восемь букв, но сколько
значимого и ценного за ними. Как много в этом слове гордости и уважения! Именно
чувство гордости, рождается во мне, когда я отвечаю на вопрос «Кем ты
работаешь?».
В жизни у каждого человека был момент, когда он должен был
задуматься над тем, какую профессию выбрать. Окончив одиннадцать классов,
я готовилась к поступлению в медицинский институт. Твердили мне с детства, что
медицина – это престижно! Но много лет назад судьба определила мне мой путь, о
котором я никогда не жалела. Я – педагог!
Профессиональной деятельностью я занимаюсь более 15 лет. За что я люблю свою профессию? Спустя только многие
годы пришло понимание за что. И у меня есть на этот вопрос ответ. Люблю я свою
профессию за то, что я могу каждый день проживать счастливое детство, которого
у меня не было. Детский сад стал для меня вторым домом, местом силы и
нравственным ориентиром на всю жизнь!
Дети – это самая великая ценность на Земле, а детский
возраст – это время интенсивного роста тела, развития функций всех систем
организма и психики. В современных условиях дети
меньше двигаются, у детей недостаточно знаний о своем здоровье, теле, о спорте,
мало накопленный личный опыт. Каждый год ухудшается экология, и малоподвижный
образ жизни детей ведут к быстрому ослаблению детского организма, и, как
результат, начинают преследовать болезни. Но я знаю секрет, чтобы избежать
этого. Необходимо постоянно тренировать организм, заниматься физической культурой
и спортом, быть активным.
Современный детский сад
должен стать местом, где здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его
развития. Очень важно постоянно обогащать развивающую
предметно-пространственную среду, которая способствует реализации потребности в
двигательной активности детей во всех возрастных группах детского сада.
Необходимо подбирать формы работы, способствующие укреплению здоровья
воспитанников. В своей работе использую проектную деятельность, в основу закладываю личностно-деятельностный
подход, который включает
в себя взаимодействие всех участников образовательных отношений (дети, педагог, родители (законные
представители).
Для осуществления двигательной деятельности в
группах в режимных моментах необходима организация утренней гимнастики, физкультминуток,
гимнастики пробуждения после дневного сна, пальчиковой, дыхательной, гимнастики
для глаз, а также закаливающие процедуры и цикл бесед о здоровом образе
жизни.
С каждым годом в разных возрастных группах встречаются дети с
ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды. Только ежедневная
совместная с коллегами коррекционная работа с детьми создает условия для
успешной адаптации в социальное пространство детей с ОВЗ, преодоление у них психологических
барьеров.
Реализуя цели и задачи своей профессиональной деятельности, мне всегда
удается добиться планируемых результатов. Воспитанники становятся активнее в
технике выполнения основных движений, таких как ходьба, бег, прыжки, метание,
лазание, а главное формируется у детей умение и желание заботиться о своем
здоровье, быть активным.
Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и
нужность работы, поэтому постоянно
повышаю свой профессиональный педагогический уровень, посещаю семинары, мастер
– классы, вебинары, курсы и занимаюсь самообразованием.
За многие годы работы я твердо усвоила одно, что только через
любовь к своему делу можно добиться успеха. Я верю в то, что физическая
культура станет неотъемлемой частью жизни моих маленьких спортсменов, и
повзрослев они будут держать себя в хорошей физической форме.
«Движение – это жизнь!». Меняются ритм жизни и ценности, но неизменным
остаётся лишь стремление человека к движению. Всё это
делает мою жизнь настоящей! Я – педагог!