16.03.2020
Цель:
Познакомите детей с приметами весны, рассказать о жуках, бабочках, птицах.
Задачи:
Ø учить различать
птиц, насекомых, находить ответы на вопросы в ходе наблюдений, рассматривания
иллюстраций;
Ø учить видеть как,
как меняются объекты природы в разных погодных условиях, давать характеристику
изменений;
Ø учить находить
черты сходства и различия объектов природы;
Ø активизировать в
речи и уточнить названия птиц и насекомых, понятия, связанные с их внешним
строением.
Оборудование: разноцветные помпоны, разноцветные
колечки, мини фильм на проекторе «Весна»,
изображения майского жука, приготовленная аппликация, полянка и майские
жуки, мелки, клеящие карандаши.
Ход
занятия:
Часть музыкального руководителя:
1. Дети
под музыку входят в музыкальный зал. Танцуют с помпонами. Садятся на стульчики.
После этого по цветам несколько детей собирают помпоны. (Детей назначает воспитатель,
максимум 4 человека).
2. Сидя
на стульчиках, ребята поют потешку про солнышко, в это же время музыкальный
руководитель раздает разноцветные колечки (рули).
3. Далее
сидя поют песню про кукушку. После этого музыкальный руководитель вызывает
несколько ребят, и они пропевают песенку заново.
4. Песня-игра
про автомобили «Мы в машину всей гурьбой». Зарисовка с рулями (колечки).
5. Садимся
на стульчики. Просмотр фильма на тему «Весна».
6. Гриша
и Вика читают наизусть стихотворения о весне.
7. Зарисовка
«Воробушки». Сначала девочки превращаются в воробушков, поют песенку, а
мальчики превращаются в автомобильчики. Затем наоборот. После этого собираются колечки (двое ребят).
Часть
воспитателя:
1. Под
пение птиц воспитатель обращается к ребятам:
«Весной становится тепло. Возвращаются птицы,
вылетают бабочки и выползают жуки. Видел ли ты уже каких-нибудь жуков, бабочек,
птиц?»
2. Как
называют старого жука? Ответы детей: майский жук.
Какого цвета майский жук? Есть ли у
него усы? Видели ли вы что птицы строят гнезда? Слышали ли, что птицы стали
весело чирикать?
3. Воспитатель:
Ребята, давайте с вами повторим несколько раз такую речевочку: «Жужа-жужа –
майский жук, Жук летит на жесткий сук». Молодцы ребята!
4. А
теперь мы с вами проведем физкультминутку. Повторяем за мной:
«Жук веселый пролетел,
Крылышки расправил.
(Руки
в сторону, побежать.)
На листок зеленый сел –
Шевелит усами». (Приставить руки к голове и шевелить ими как
усами.)
5. Воспитатель:
«Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами сами сделаем своих майских жуков из
цветной бумаги. Перед вами лежат три больших листа бумаги, на них изображены
веточки, на которые мы и посадим наших жуков».
6. Заканчиваем
наше занятие танцем. Уходим из зала под марш.
Комментарии0
Новый комментарий