29.06.2020
1. Расскажите ребёнку, что такое детский
сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад.
Например, детский сад — это такой красивый
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился
с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей: там маленькие
столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики,
много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со
всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне
это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя
в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду,
а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить
в этот сад своих детей, но берут туда не всех — тебе повезло, я скоро начну водить
тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому, купить
все необходимые вещи, выучить правила детского сада,
имена воспитателей.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью
напоминайте ребёнку, как ему повезло, — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте
родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим
ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребёнку о режиме
детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее
будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее
будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил
ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему
будет помогать раздеваться и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода
вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий.
Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует
себя увереннее.
4. Поговорите с ребёнком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: «Если ты захочешь пить,
подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» — и тебе нальют воды. Если ты захочешь
в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено
по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей
и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель
не сможет одеть сразу всех детей, тебе придётся немного подождать».
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться
к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги
другим детям.
6. Разработайте вместе с ребёнком
несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
7. Помните, что на привыкание ребёнка
к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям
адаптации своего малыша.
8. Убедитесь в собственной уверенности,
что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует,
когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши
колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому
саду.
9.
Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями
и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте
дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью
и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения
с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть ребёнку.
10.
Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее прояснять
ситуацию, тревожащую вас, необходимо.
Делайте
это в мягкой форме или через специалистов.
11.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его
сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
12.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним
меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите
малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то
новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец,
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится!»
13.
Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций
и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
14.
Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас!
15.
Чаще гуляйте с ребёнком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт,
дайте ребёнку возможность поучиться самому находить выход из ситуации, а себе возможность
погордиться за ребёнка.
16.
Ходите с ребёнком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного
возраста — учите ребёнка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить
чужие и т.п. — показывайте, как это надо делать.
17.
Играйте с ребёнком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление,
одевание, сон) до игр и занятий. Роль ребёнка может выполнять сам ребёнок или какая-нибудь
игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки
спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».