Отчет о результатах самообследования детского сада 373 2023 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373

г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 19 б
тел. (факс): 8-343-308-00-73;
e-mail: mdou373@eduekb.ru
Сайт: http://373.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ - детский сад № 373
Протокол № 4 от 08.04.2024

---.. -----

И.о.

МБДОУ - детский сад № 373
Ю.В. Башорина

16.04.2024 г
Х/026602Й

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 373
за 2023 год

г. Екатеринбург, 2024

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» в МБДОУ - детский сад № 373 проведено самообследование
деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет.
1.Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 373

Руководитель

Башорина Юлия Вадимовна

Адрес организации

ул. Гурзуфская, 19Б

Телефон, факс

8(343)308-00-73

Адрес
почты

электронной mdou373@eduekb.ru

Сайт

https://373.tvoysadik.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Устав
утвержден
Распоряжением
Управления
образования
Администрации города Екатеринбурга № 1065/36-ро от 31.05.2012.
Лицензия: Лицензия Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, регистрационный номер № Л035-0127766/00196635 от «12» октября 2022 г., срок действия: бессрочно.
Государственный статус образовательного учреждения:
тип дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида.
вид деятельности Учреждения - предоставление дошкольного
образования по образовательным программам дошкольного образования.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373(далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города
вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ
построено в 1964 году по типовому проекту, в 2021 году прошел
капитальный ремонт здания. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая

площадь здания 728 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 323,6 кв. м.
1.2. Цель деятельности Детского сада – создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром.
1.3. Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1.4. Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
1.5 Состав воспитанников Структура и количество групп:
В МБДОУ функционирует 6 групп для детей от 2 до 7 лет.
Наполняемость групп на 2023-2024 гг.:
 группа раннего возраста № 1 – 25 чел.
 вторая младшая группа № 2- 23 чел
 средняя группа № 3 – 21 чел.
 старшая группа № 4 – 25 чел.
 подготовительная к школе группа № 5 – 25 чел.
 вторая младшая группа № 6 – 25 чел.
Наличие групп кратковременного пребывания - Нет
Вывод:
Контингент
воспитанников
МБДОУ
соответствует
лицензионным требованиям
2. Органы управления
Учредителем МБДОУ - детского сада № 373 от имени Муниципального
образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, проспект
Ленина, д. 24 а., тел. (343)371-27-37, приемный день среда (по
предварительной записи).
Официальный сайт Учредителя http://www.eduekb.ru
Начальник Департамента образования Шевченко Константин
Валерьевич.
2.1. Анализ системы управления дошкольным учреждением
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми
документами Министерства образования, науки Российской Федерации,
Администрации города Екатеринбурга на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу
МБДОУ и его функциональным задачам.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
которая осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Работу с педагогическим составом осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе.
За административно-хозяйственную работу отвечает заведующий
хозяйством.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
 Общее собрание работников МБДОУ;  Педагогический Совет;
 Совет родителей;
 Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты решением
Педагогического совета
Совместные действия органов управления МБДОУ, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют
обеспечивать гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
3.
Условия
осуществления
воспитательно-образовательного
процесса
3.1. Характеристика территории и помещений ДОУ
Территория земельного участка МБДОУ занимает 6402 кв.м., с
выделением зон: игровая, хозяйственная. В игровой зоне располагаются 6
групповых площадок для групп дошкольного возраста из расчета 9 кв. м. на
одного ребенка и одна физкультурная площадка площадью 137 кв.м.
На территории каждой игровой групповой площадки имеется теневой
навес, огражденный с трех сторон. Игровые площадки оборудованы
стационарным игровым оборудованием в зависимости от возраста. Имеются
песочницы, оборудованные закрывающимися крышками. На все игровое
оборудование есть сертификаты соответствия.
На физкультурной площадке все поле покрыто резиновой плиткой,
безопасной для падения. На площадке есть лабиринт, бревно для равновесия,
баскетбольные кольца и радуга.

Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного
движения.
Хозяйственная зона расположена со стороны левого входа на
территорию детского сада и имеет самостоятельный въезд с улицы. В
хозяйственной зоне расположена контейнерная площадка для сбора мусора
на расстоянии более 20 м от здания, она бетонированная, ограждена с 3-х
сторон, установлен контейнер с крышкой.
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети закрепляют полученные
знания, приобретают навыки и умения в области экологического воспитания,
через наблюдение, эксперименты, выращивание культур.
Здание детского сада 2-х этажное (общая площадь 1373,8 кв. м.),
кирпичное, в здании расположены:
- групповые помещения – 6;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- физкультурно-музыкальный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены
необходимым
учебно-наглядным
и
дидактическим
материалом,
техническими средствами обучения.
Для проведения музыкальных праздников и развлечений: электронное
пианино, музыкальный центр, микшер, микрофоны, музыкальные шумовые
инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театра,
театральные костюмы, демонстрационный материал.
Для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, тренажеры
(батут, бегущая дорожка), массажные мячи, кольцебросы, дуги для
подлезания, маты, мешочки для метания и равновесии, скакалки, мячи
разного размера, кегли.
В логопедическом кабинете, представлен необходимый наглядный
демонстрационный и раздаточный материал, соответствующий заявленной
образовательной программе.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программнометодическое обеспечение образовательного процесса, аудио и видео
материалы.
Расположение:
на 1-м этаже – 3 групповых ячеек, медицинский блок, пищеблок,
постирочная, служебно-бытовые помещения (гладильная, санузел, кладовая
чистого белья, электрощитовая);
на 2-м этаже – 3 групповых ячеек, методический кабинет, кабинет
заведующего, кабинет заведующего хозяйством, лопопедический пункт,
музыкально-спортивный зал.

Здание оборудовано централизованными системами холодного и
горячего водоснабжения, канализацией.
Документы технической готовности канализации представлены МУП
«Водоканал».
Качество воды регулярно (1 раз в квартал) проверяется
Аккредитованным
Испытательным
Центром
центрального
Екатеринбургского Филиала ФБУЗ. Вода соответствует требованиям
нормативных документов. Для приготовления пищи и кипячения воды для
питья
вода
очищается
с
помощью
фильтров,
оборудованных
ультрафиолетовым обеззараживателем.
Учебные доски в групповых помещениях имеют дополнительное
освещение.
Игровое
и
спортивное
оборудование
имеют
документы,
удостоверяющие качество и безопасность, а также внутренние акты проверки
безопасности оборудования.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и
противопожарным требованиям и позволяет проводить влажную уборку
помещений.
3.2. Характеристика учебного и игрового оборудования
Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым
оборудованием на 100%.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
по заявленным к лицензированию образовательным программам
представлено: персональный компьютер – 5 шт.; ноутбук – 6 шт.; цветной
принтер – 7 шт, принтер – 3 шт.; музыкальный центр – 1 шт., микшер – 1 шт,
микрофоны – 2 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., интерактивная
панель – 3 шт., интерактивный стол – 2 шт., интерактивный пол – 1 шт.,
интерактивная песочница – 1 шт.
В ДОУ работает электронная почта, сайт, подключена единая локальная
сеть, имеется выход в Интернет из любой точки ДОУ.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая
литература, периодическая печать, детская художественная литература,
наличие медиатеки детской литературы (в %): 100%.
3.3. Характеристика групповых помещений
В МБДОУ-детский сад № 373 функционирует 6 групп.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой
изоляции, три группы первого этажа имеют отдельный вход.
В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях детского
сада входы в здание оборудованы тамбурами, оснащены тепловыми
завесами.
Четыре группы ДОУ имеют отдельные спальные комнаты со
стационарными кроватями, две группаы (одна - на первом этаже, одна – на
втором этаже) с раскладными кроватями с твердым ложем.
Полы игровых помещений на первом этаже с подогревом.

В состав групп входят: раздевальная (площадью от 15,7 до 18,6 кв. м.),
групповая (площадью от 50,4 до 57,6 кв. м.), спальня (площадью 28,2 кв. м.),
буфетная (площадью от 3,5 до 4,5 кв. м.), туалетная (площадью от 16,6 до
23,6 кв. м.), что соответствует нормативным документам.
В раздевальных помещениях групп установлены шкафы для детей.
Оборудованные сушильными устройствами, присоединённые к системе
горячего водоснабжения, гардеробные шкафы для персонала.
В игровых помещениях детские столы и стулья, регулируемые по
высоте. Вся пристенная мебель укреплена к стенам или к полу. На детскую
мебель имеются сертификаты соответствия.
В дошкольной организации используются игрушки, безвредные для
здоровья детей, на все игрушки имеются сертификаты соответствия.
В туалетных предусмотрены общие зоны для умывания, зоны унитазов
разделены на зоны для мальчиков и девочек, оборудованы кабинками без
запоров. Все туалетные имеют накопительные водонагреватели, на случай
отсутствия горячей воды. Во всех туалетных установлены душевые поддоны
с доступом с трех сторон для проведения закаливающих процедур.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений
развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и
требованием реализуемой образовательной программы: познавательного,
речевого,
художественно-эстетического,
социально-личностного,
физического. Игровой материал и учебно-методические пособия
систематизированы по тематическому принципу.
В группах оборудованы микрометодкабинеты, оснащенные программнометодическими
материалами,
учебно-дидактическими
пособиями,
раздаточным и демонстрационным материалом.
Была приобретена детская цифровая лаборатория Академия Наураши
«Мультимедийная лаборатория», программное обеспечение для обучения
детей основам безопасного поведения на дорогах, развитие чувства ритма,
оборудовано для мультстудии, наборы робототехники Bran A и Bran B
Малыш 1.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать
себя комфортно. Каждая группа имеет оборудованный физкультурный
уголок.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого
потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата,
введения детей в социум, в ДОУ создана развивающая предметнопространственная среда, которая представлена центрами, оснащенными
современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и
разнообразной
продуктивной
направленности:
музыкальной,
театрализованной,
физкультурно-оздоровительной,
трудовой,
экспериментальной, что способствует ознакомлению детей с явлениями и
предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию
поведенческих навыков и общению.

3.4. Обеспечение безопасности
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности учреждения.
Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической
безопасности в здании детского сада имеются:
 автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
 система оповещения о пожаре;
 кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
 первичные средства пожаротушения;
 эвакуационные наружные лестницы.
В ДОУ ведется круглосуточная охрана. Охрана учреждения
осуществляется сотрудниками ООО ЧОО «ББЛ».
Территория детского сада по всему периметру ограждена железным
забором с двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется
локальными
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями, положениями.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду
осуществляются следующие мероприятия:
 проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни
и здоровью детей;
 обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
 учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

беседы
с
воспитанниками,
посвященные
безопасности
жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам
поведения детей на дороге;
 реализуется план работы по профилактике травматизма;
 в начале учебного года проводятся испытания спортивного
оборудования и составляются акты-допуски на занятия в музыкальноспортивном зале, спортивной площадке и прогулочных участках.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи для сотрудников:
вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный,
что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении,
кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица
за безопасность.
3.5 Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 3-х разовое питание с соблюдением
натуральных норм, витаминизация (фрукты, свежие овощи) по режиму с 10,5
часовым пребыванием в детском саду.

В МБДОУ ежедневно используется йодированная соль. Приготовление
пищи проводится в соответствии сбалансированным 20-ти дневным меню,
утвержденным Роспотребнадзором, с учетом калорийности блюд и цены дня
(бюджетные средства и родительская плата). Блюда готовят по
технологическим картам. Меню и технологические карты утверждены
приказом заведующего. Соблюдаются физиологические нормы основных
белковых продуктов. Для осуществления питания были заключены
контракты на поставку продуктов.
Основными поставщиками продуктов питания являются: АО
«Ирбитский молочный завод» (молочная продукция); ООО «Победа» (рыба,
мясо); ООО «Разносол» (куры филе, яйца, сыр, масло); ООО «Бакалея»
(консервация, бакалейная продукция); ИП Щинова (хлеб); ООО «Хорс»
(чищенные овощи, фрукты).
Выполнение норм питания: по мясу 100 %, овощи, фрукты 100 %,
молочные - 100 %.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования,
инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в
цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с
приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков
реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за
температурным режимом в холодильниках. Контроль осуществляет
заведующий и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению
бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за
сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью
контроля за качеством приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для
проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов,
согласно СанПиН 1.2.3685-21.
3.6 Медико-социальные условия
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, а также условия, способствующие
безопасному пребыванию детей и сотрудников в ДОУ.
Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и
нормами. В том числе и режим организации образовательного процесса,
расписание занятий соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» медицинское обслуживание в МБДОУ – детского
сада № 373 осуществляет городская детская клиническая больница № 11 на
основании договора № 373 от 09.01.2014 г.
Право
ДОУ
на
осуществление
медицинской
деятельности
подтверждается наличием соответствующей лицензии: Выписка из реестра
лицензий: регистрационный номер лицензии № ЛО 041-01021-66/00370574
от 12.11.2020. на осуществление медицинской деятельности при оказании
первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной,

медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие
работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной
помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии,
вакцинации (проведению профилактических прививок).
Согласно заключенного договора от 09.01.2024 г. «О предоставлении
медицинских услуг» обеспечивает своим медицинским персоналом, а
МБДОУ предоставляет соответствующее помещение медицинского
назначения с соответствующими условиями для работы медицинских
работников.
Медицинский блок ДОУ общей площадью 27,1 кв. м включает
следующие помещения:
― процедурный кабинет площадь 10,6 м кв.
― медицинский кабинет площадь 11,9 м кв.
― помещение для приготовления дезсредств и санузел 4,6 м кв.
Медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром,
приходящим из детской Городской больницы № 11, медицинской сестрой
ДОУ. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют
врачи-специалисты Муниципальной детской городской больницы № 11. Ими
ежегодно проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет (декретированный
возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском
саду проводит антропометрические измерения, определяется группа здоровья
и физического развития. С учетом этих данных составляются листы здоровья
и определяется индивидуальный и дифференцированный подход к развитию
каждого ребенка. Ежегодно составляется график оздоровления детей в
каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных).
Все сотрудники детского сада один раз в год проходят медицинскую
комиссию.
Вывод: Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными
нормами.
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания
созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья
воспитанников.
Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а
также групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно
поддерживается в надлежащем состоянии.
Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
противопожарным
требованиям.
Прогулочные
площадки
в
удовлетворительном состоянии, организация питания в дошкольном
учреждении проводится согласно СанПиН 1.2.3685-21, образовательный
процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим,
методическим материалом, вся развивающая предметно-пространственная
среда организована с учетом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов» СанПиН 1.2.3685-21, а также с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Материально-техническая база
удовлетворительном состоянии.

МБДОУ-детский

сад

№

373

в

4. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
4.1. Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив МБДОУ укомплектован кадрами согласно
штатному расписанию на 100%. Воспитательно-образовательную работу
ведут 10 педагогов, которые занимаются развитием детей, из них:
 воспитатели – 6
 музыкальный руководитель – 1
 учитель-логопед – 1
 педагог-психолог – 1
 инструктор по физической культуре -1
Количество аттестованных педагогов 9/90% (общее/%). Количество
педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование –
5/50%; среднее профессиональное образование – 5/50%.
Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. В учреждении
работает более 10% педагогов со стажем работы свыше 20 лет.
В течение года 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации (ИРО Свердловской области, МБУ ИМЦ «Развивающее
образование», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя»), а также
посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического
коллектива.
Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" в целях удовлетворения потребностей населения в
образовательных услугах для детей дошкольного возраста.
Воспитаннику ДОУ в детском саду гарантируется: охрана жизни и
здоровья, защита его достоинства, защита от всех форм физического и
психического насилия, удовлетворение потребностей в эмоциональноличностном общении, развитие его творческих способностей и интересов.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного
образования и Федеральной образовательной програвммой дошкольного
образования и осуществляется по следующим направлениям:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера,
благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта
дошкольников. Педагогов детского сада объединяет забота об
эмоциональном благополучии каждого ребенка, личностно-ориентированный

подход в общении с детьми. Сотрудники детского сада проявляют уважение,
доброжелательное отношение к детям, стремятся создать ситуацию успеха
каждому ребёнку, развивают в нем чувство собственного достоинства и
положительного взаимоотношения со сверстниками. Дети легко идут на
контакт
со
взрослыми,
свободно
общаются,
доброжелательны,
любознательны. Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей было ориентировано на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. В группах обеспечиваются все условия для
разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и
комфортно. Организована здоровьесберегающая и развивающая предметнопространственная среда, способствующая конструированию вариантов
здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств
организма ребенка.
Реализуя образовательную программу дошкольного образования,
педагогический коллектив учреждения в 2022-2023 учебном году ставил
перед собой цель: создание условий для воспитанников МБДОУ,
способствующее позитивной социализации, личностному развитию,
развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
всех субъектов образовательной деятельности.
Задачи года:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов путем
использования
в
педагогическом
процессе
информационнокоммуникационных технологий.
2. Создание комплекса условий для развития технического творчества
детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных
учебных
действий
посредством
использования
образовательной
робототехники в городском пилотном проекте «Академия изобретательства».
3. Продолжение работы по сохранению, укреплению здоровья
воспитанников и организации комплексного сопровождения системы
формирования здорового и безопасного образа жизни детей, родителей и
педагогов, развитие безопасной образовательной среды.
В текущем учебном году наряду с решением годовых задач, проводилась
работа по дополнению развивающей предметно-пространственной среды
групп и дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Все дидактические материалы педагогов систематизированы.
Образовательный процесс осуществляется на основе современной
программно-методической литературы, обеспечен детской художественной

литературой, справочными изданиями, энциклопедиями, нагляднодидактическим материалом и электронной медиатекой.
В групповых помещениях и холле здания детского сада оформлены
информационные уголки для всех субъектов образовательного процесса,
сформированы консультационные папки для родителей, проводятся выставки
работ, демонстрирующие результаты образовательного процесса.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного
отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны,
эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием приходят в детский сад.
Физкультурно-оздоровительная работа и воспитание основ здорового
образа жизни является одним из приоритетных направлений деятельности
детского сада. В целях решения задачи укрепления здоровья детей,
проводится система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов и воспитанников ответственности по сохранению своего здоровья,
потребности и привычки к здоровому образу жизни.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной
деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности
детей:
 3-го года жизни – не более 10 минут,
 4-го года жизни – не более 15 минут,
 5-го года жизни – не более 20 минут,
 6-го года жизни – не более 25 минут,
 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Физическое воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется с
учетом их состояния здоровья, самочувствия и эмоционального состояния.

Действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной
работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной
активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический
климат в группах детского сада, проводить профилактику ОРЗ и других
простудных заболеваний; обеспечивает соблюдение оздоровительного
режима и проведение закаливающих мероприятий.
4.2. Содержание работы с детьми в ДОУ в 2022-2023 учебном году
В 2022-2023 учебном году дошкольное учреждение посещало 114 детей,
из них: 1 группы младшего возраста.
За 2022-2023 учебный год в младшие группы ДОУ поступило 25 детей.
Диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения показала
следующее: 21 ребенок (84%) легкая степень, 4 ребенок (16%) средней
тяжести, тяжёлой степени нет.
В ДОУ создана система поэтапной адаптации детей раннего возраста к
детскому саду. Её эффективность подтверждают результаты: все дети
младшей группы имеют легкую или среднюю степень адаптации, низкая
заболеваемость. Адаптация проходит успешнее при условии постепенного
увеличения времени пребывания дошкольников в ДОУ.
Воспитатели
групп
осуществляли
психолого-педагогическое
сопровождение вновь поступивших детей и наблюдение за их поведением. В
период адаптации детей педагоги использовали различные виды
деятельности с детьми (игровую, двигательную, изобразительную), которая
способствовала более успешному привыканию детей к новым условиям.
Воспитателями
проводились
игры,
упражнения,
способствующие
повышению эмоционального фона детей в течение дня, снижению
тревожности и повышенной активности. В процессе игры дети приобрели
новые знания и навыки, познанию окружающего мира, межличностному
общению. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делался
на сенсорные и моторные игры.
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Было
установлено взаимодействие с родителями воспитанников, воспитателем
группы были проведены индивидуальные консультации, беседы для
родителей, на которых родители получили рекомендации по подготовке
ребёнка к посещению дошкольного учреждения, привыканию к новым
условиям.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям
педагога и родителей адаптация детей в группах детского сада прошла
благополучно.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществлялось через
развитие игровой деятельности. В ДОУ созданы условия для возникновения
и развития разных видов игр. В образовательном пространстве каждой
группы смоделированы непересекающиеся сферы игровой активности (блок
интеллектуальных игр, строительно-конструктивных и т.д.), позволяющие
детям одновременно реализовать разные игровые интересы, не мешая друг
другу. Для свободной деятельности детей оформлены и используются в

групповых помещениях дидактические игры и задания, развивающие
логическое мышление воспитанников.
Педагогами систематически проводилась работа по формированию игр с
правилами, что способствует личностному развитию детей. Индивидуально –
дифференцированный подход в организации игры детей реализуется на
основе изучения их игровых интересов и предпочтений. Через игру идет
приобщение
элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование первичных
представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду
других людей.
Педагоги ДОУ проводят большую работу по формированию гендерной,
семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
осуществляется через знакомство детей с цивилизацией, в группах имеются
фигурки доисторических животных, энциклопедии, имеется уголок по
ознакомлению детей с космическим пространством, знакомство с нашей
Родиной, столицей, основными символами России – гербом, флагом, гимном,
с русскими обычаями, традициями, костюмами через участие детей в
специально организованных праздниках «Встреча весны», «Ярмарка». В
подготовительной группе создан мини-музей «Урал-моя малая родина».
Формирование первичных представлений об обществе осуществляется
через беседы, игры, экскурсии. С детьми старших групп совместно с
родителями
проводятся
экскурсии
с
целью
ознакомления
с
достопримечательностями и социально-значимыми объектами родного
города.
Проводятся познавательные беседы по формированию у детей основ
безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к своему здоровью.
Оборудован
уголок
по
формированию
основ
безопасности
жизнедеятельности дошкольников, в которой систематизирован материал по
ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, пожарной
безопасности, правилами поведения с незнакомыми людьми, особенностями
строения организма.
Большое внимание в ДОУ уделяется познавательному развитию детей.
В группах, методическом кабинете и кабинете учителя-логопеда
оборудованы познавательные центры, в которых систематизирован материал
по разным разделам программы.
Развитие элементарных математических представлений строится в
рамках регламентированной и нерегламентированной деятельности. В
программе предусмотрена и ведётся образовательная деятельность по
следующим разделам «Сенсорное воспитание», «Ознакомление с
пространственными
отношениями»,
«Развитие
элементарных
математических представлений», «Развитие элементов логического
мышления».

В процессе непрерывной образовательной деятельности дети знакомятся
с различными средствами и единицами измерения: длины, веса, объема,
денежными единицами. Педагоги рассказывают и показывают, как
пользоваться основными измерительными средствами (весами, линейкой,
мерным стаканом и др.) Воспитанники осваивают такие элементарные
математические операции как счет, сложение, вычитание, осваивают
пространственные понятия, учатся пользоваться планами, схемами,
моделями.
Для ознакомления дошкольников с временными представлениями
оформлены модели времени года, недели, частей суток. Дети овладевают
навыком определения времени по часам.
Для развития у детей общих познавательных и творческих способностей
используется конструктивная деятельность. Педагоги развивают у детей
действия соотношения эталонных образцов с реальными предметами,
обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по
образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и т.д.
Самостоятельная творческая активность детей при конструировании
реализуется через возможность самим ребенком выбора различных
материалов для конструирования и экспериментирование по собственному
замыслу при конструировании.
В
разделе
«Развитие
элементарных
естественнонаучных
представлений» в процессе знакомства детей с различными свойствами
веществ (в играх с песком, снегом, водой, тестом), с основными видами и
характеристиками движения, развития представлений об основных
физических явлениях формируются представления о физических свойствах
окружающего мира.
В работе с детьми используются: познавательные беседы, экскурсии в
природу, целевые прогулки, показ фильмов, диафильмов, картин,
фотографий, чтение книг с иллюстрациями, энциклопедий, наблюдения за
явлениями природы, экспериментирование.
Развивая экологическую культуру детей, педагоги создают условия для
развития у них биологических представлений. В доступной для детей форме,
привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных
биологических системах человека, формируют у детей элементарные
представления о работе своего организма и приобщают к ценностям
здорового образа жизни.
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных
представлений о Солнечной системе, в группах имеется центр по
ознакомлению детей с космическим пространством, иллюстрации,
энциклопедии, альбомы.
В работе с детьми применяется исследовательская деятельность. Дети
совместно с педагогом проводят различные опыты и эксперименты,
наблюдают, учатся делать выводы.

Особое значение в детском саду отводится речевому развитию у
дошкольников, формированию правильной речи, овладению звуковой
системой языка, его лексическим и грамматическим строем.
Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим
строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде,
использовать различные способы словообразования, формулировать вопросы
и отвечать на них, строить предложения.
Большое внимание уделяется работе по развитию у детей связной речи,
поощряя детей к рассказыванию, пересказыванию.
Художественно - эстетическое развитие строится на основе
приобщения детей к классическому и русскому народному искусству.
Эстетическое воспитание осуществляется и на музыкальных занятиях. Детям
прививается любовь к музыке, ритмическим движениям, развиваются
певческие навыки; дошкольников знакомят с игрой на музыкальных
инструментах, приобщают к слушанию произведений классической музыки.
В каждой группе создан Центр театрализованной деятельности с
разнообразными видами театров.
Физическое развитие детей является одним из приоритетных
направлений деятельности детского сада. В целях решения задачи
укрепления
здоровья
детей,
проводится
система
физкультурнооздоровительной работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья
детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников
ответственности по сохранению своего здоровья, потребности и привычки к
здоровому образу жизни.
Для организации образовательного процесса по физическому
воспитанию имеется музыкально-физкультурный зал.
На территории детского сада созданы условия для физического
развития: оборудована спортивная площадка; на групповых участках имеется
разнообразное спортивно-игровое оборудование.
Для
активизации
двигательной
активности,
организации
индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе организованы
спортивные центры, оснащенные необходимым спортивным инвентарем,
играми, пособиями, корригирующими дорожками.
В зимнее время воспитатели с участием родителей создают на
прогулочных участках совместные постройки для двигательной активности
детей.
Особая роль в реализации данного направления отводится
организованной образовательной деятельности по физической культуре. В
результате проводимой педагогической работы повышается творческая
активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными, активными.
В ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой выполнения
всех видов важных движений, приобретают базовые умения и навыки в
спортивных играх.
Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с
помощью:

 оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной
нагрузки на ребенка, организация жизни детей в адаптационный период,
гибкого режима дня);
 организация гигиенического режима (режим проветривания
помещений, режим кварцевания, обеспечение температурного режима и
чистоты воздуха, обеспечение чистоты среды, смена и маркировка сменного
постельного белья, мытье игрушек);
 охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и
упражнениям на развитие эмоциональной сферы, организация безопасной,
комфортной среды);
 организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона,
соблюдение технологий при обработке продуктов и приготовлении блюд,
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, качество
продуктов питания и приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации
скоропортящихся продуктов, витаминизированный хлеб, использование
йодированной соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный
рацион, соблюдение питьевого режима);
 организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика,
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна,
воздушные ванны – до и после сна, ходьба босиком – после сна, ходьба по
массажным дорожкам – после сна, обливание ног в летний период,
оздоровительные упражнения – на прогулке).
Работа по физическому воспитанию проводится инструктором по
физической культуре совместно с воспитателями групп. С детьми проводятся
мероприятия с целью расширения знаний о своем организме, о сохранении
здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в
быту, дорожная безопасность, правила противопожарной безопасности).
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области.
Образовательный процесс осуществляется на основе современной
программно-методической литературы, обеспечен детской художественной
литературой, справочными изданиями, энциклопедиями, нагляднодидактическим материалом.
В групповых и общедоступных помещениях зданий детского сада
оформлены информационные уголки для всех субъектов образовательного

процесса, проводятся выставки работ, демонстрирующие результаты
образовательного процесса.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного
отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны,
эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием приходят в детский сад.
В
соответствии
с
календарно-тематическим
планированием
инструктором по физической культуре Боряской М.О. с детьми были
проведены спортивные мероприятия: эстафеты, «Зимние забавы», «Зарница»,
«Юные пожарные», «Мы будущие космонавты», «23 февраля».
Музыкальным руководителем Дуборгиной С.Г. с детьми были
проведены музыкальные праздники и развлечения: «День знаний»,
«Осенины», «Новый год», «Мамин праздник», «Выпускной бал».
В течение года детском саду проводились конкурсы и выставки детского
творчества «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Православный
праздник Пасха», «Космос глазами детей», «Спасибо за мир на земле».
В течение года прошли четыре «Недели безопасности» и два месячника,
целью которых являлось повышение ответственности руководящих и
педагогических работников за жизнь и здоровье детей вовремя учебновоспитательного процесса, активное привлечение внимания родительской
общественности. Все мероприятия с детьми были направлены на
профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной
безопасности, в быту и на водных объектах.
Для успешного обучения правилам безопасного поведения во всех
возрастных группах были дополнены центры безопасности. Знания детей
правил безопасности были отражены в продуктивной деятельности (рисунки,
поделки), продемонстрированы на познавательной викторине и спортивном
развлечении. Занимательные викторины, беседы, КВН были проведены в
старших группах. Во время которых воспитанники подробнее познакомились
с профессией пожарного, узнали, какую роль играют диспетчер пожарной
службы и шофёр пожарной машины. Педагоги провели увлекательную,
познавательную беседу о том, что может произойти в случае пожара, о
причинах его возникновения, подробно рассказали, что нужно предпринять,
если стал очевидцем возгорания, посоревновались командами по знаниям
правил противопожарной безопасности, детям представили наглядно
оборудование для тушения пожара.
«Месячник по обеспечению безопасности людей на водных объектах в
зимний период 2022-2023 гг.». В рамках Месячника безопасности проведены
различные мероприятия с детьми и родителями, направленные на
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на воде в зимний
период, умений применять полученные знания в экстремальных ситуациях,
на воспитание ответственного отношения за свою жизнь и жизнь
окружающих.
В детском саду проходила тематическая неделя, посвящённая Дню
авиации и космонавтики. Через серии познавательных бесед, просмотр
слайдов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

рисование и конструирование дошкольники погрузились в огромный
космический мир, полный загадок и чудес. С помощью весёлых игр и
спортивных развлечений юные космонавты получили огромный заряд
энергии и радости, а также незабываемые впечатления! Итогом тематической
недели стала выставка детского творчества.
В мае прошло мероприятие, посвященное годовщине Победы в Великой
Отечественной войне. Цель – вызвать гордость за Родину, героев войны,
наших земляков. Подвести детей к пониманию того, что Родина и потомки
помнят своих героев отдавших жизнь за счастье людей, их имена
увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь в родном
городе воздвигнуты памятники. В целях развития системы патриотического
воспитания проводился ряд мероприятий. Воспитанники всех групп
знакомились с произведениями художественной литературы, посмотрели
сюжеты детских фильмов, в которых рассказывается о Великой
Отечественной войне, ее героях, а также о современных защитниках России,
рисовали рисунки на эту тему, совместно с родителями поучаствовали в
конкурсе «Спасибо за мир на земле» сделали поделки.
Также дети участвовали в конкусном движении на различных уровнях:
Наименование конкурса, мероприятия

Участники/результат

Международный уровень

Всероссийский уровень
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всемирному дню Земли «Экология планеты»
Всеросскийский
конкурс
детских
рисунков
к
Международному дню детской книги «Любимая книга
детства»
Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Бескрайный космос»
Всероссийский детский творческий конкурс «День
Победы глазами детей»
Всероссийский творческий конкурс «Милым, дорогим,
любимым!» к Международному женскому дню
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация
«Патриотизм»
Всероссийский детский творческий конкурс «Защитник
Отечества»
Всероссийский детский творческий конкурс «Не играй с
огнем»
Всероссийский конкурс детских творческих работ,
выполненных с использованием материалов для лепки
«Посмотри налево, посмотри направо»

Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Призер (2 место)
Призер (3 место)
Победитель
Победитель
Победитель

Всероссийский
детский
конкурс
декоративноприкладного искусства «Творим и радуем!»
Всероссийский детский творческий конкурс «Юный
поваренок»
Всероссийский конкурс талантов, номинация «Осенние
этюды»
Всероссийский детский творческий конкурс «Город
будущего»
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященном
Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые»
Областной уровень
X открытый областной фестивать технического
творчества
и
современных
технологий
«Город
ТехноТворчества»
Районный уровень
Районные соревнования «Шахматы»

Победитель
Победитель
Призер (3 место)
Победитель
Победитель

Призер (3 мето)

Победитель

Городские конкурсы МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках
подпроекта «Одаренные дети»
Фестиваль
«Юный
архитектор»
городского
образовательного проекта «Добрый город», номинация
«Отражение исторических и культурных традиций регона»

Победитель

Фестиаль «Юный архитектор» Тема «Екатеринбург
милосердный»
«Новогодний архипелаг творчества»

Участие
Победитель

Городской уровень
Городской фестиваль «Чудеса анимации»
Гродской дистанционный конкурс «Богатыри земли
руссакой»

Призер (2 место)
Участие

Таким образом, все запланированные в годовом плане мероприятия с
детьми были проведены, у детей была насыщенная, активная и разнообразная
деятельность, которая способствовала их всестороннему развитию и
воспитанию, трансляции опыта среди сверстников.
Вывод: Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом
развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных

областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Педагогическая работа в МБДОУ ведется с использованием
современных форм и методов, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
контингента
детей,
что
позволяет
поддерживать
познавательную активность дошкольников на протяжении всего
воспитательно-образовательного процесса.
Организация воспитательно-образовательного процесса планировалась с
учетом результатов освоения ОП ДО, которые формулировались в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО в виде целевых ориентиров. Целевые
ориентиры рассматриваются как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир для
педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной
деятельности взрослых.
Эффективность
реализации
программы
позволяет
оценить
педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников.
Педагогическая диагностика проводится в каждый возрастной период
освоения программы по всем направлениям развития детей.
В МБДОУ установлена следующая периодичность педагогической
диагностики – два раза в год: на начало учебного года диагностика
проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки
содержания воспитательно-образовательного процесса; на конец учебного
года – с целью сравнения, полученного и желаемого результатов.
Методическое обеспечение диагностики уровня освоения программы,
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка
осуществляет заместитель заведующего по ВМР, а проводят диагностику
воспитатели и специалисты МБДОУ.
Результаты педагогической диагностики используются для решения
следующих задач:
1. индивидуализации образования (с целью построения образовательной
траектории развития ребёнка);
2. оптимизации работы с группой детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей
дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития
физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей,
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании, направлена на охрану здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья посредством бережного отношения
педагога к воспитанникам, сохранению и укреплению их физического и
психического здоровья, воспитания у детей культурно-гигиенических
навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Результаты освоения детьми образовательной области «Физическое
развитие» на 2022-2023 уч. год, полученные в итоге проведенной
диагностики, оказались следующими:
 младший возраст – 95 %
 средний возраст – 97 %
 старший возраст – 98 %
Итог: 96 %
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и
формирование предпосылок экологического сознания через формирование
представлений об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного
для человека и окружающего мира природы поведения, передачи знаний о
правилах безопасности дорожного движения, направлена на освоение
дошкольниками первоначальных представлений социального характера и
включения детей в систему социальных отношений путем развития игровой
деятельности детей, приобщения их к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования
гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Большая роль отводится игре – в развивающую предметнопространственную среду каждой группы входят центры социального
развития («Семья», «Кухня», «Магазин», «Гараж», «Мастерская», «Дом» и
т.п.).
Результаты освоения детьми образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» на 2022-2023 уч. год, полученные в итоге
проведенной диагностики, оказались следующими:
 младший возраст – 95 %
 средний возраст – 97 %
 старший возраст – 98 %
Итог: 96 %
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников положительного отношения к труду посредством развития
трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей, его результатам, формирования первичных
представлений о труде взрослых, его роли, направлена на развитие у детей
познавательных интересов, интеллектуальное развитие посредством
сенсорного развития, развития познавательно-исследовательской и
конструктивной деятельности, формирования элементарных математических
представлений, целостной картины мира, расширение кругозора.
Результаты освоения детьми данной образовательной области за 20222023 уч. год:
 младший возраст – 94 %

 средний возраст – 98 %
 старший возраст – 99 %
Итог: 97 %
Образовательная область «Речевое развитие»
Педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности,
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Результаты освоения детьми образовательной области «Речевое
развитие» на 2022-2023 уч. год, полученные в итоге проведенной
диагностики, оказались следующими:
 младший возраст – 87 %
 средний возраст – 95 %
 старший возраст – 97 %
Итог: 93 %
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая деятельность направлена на формирование интереса и
потребности в чтении (восприятии) книг путем приобщения к словесному
искусству (в том числе развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса), развитие литературной речи, формирование целостной
картины мира, направлена на формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности посредством развития продуктивной
деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к
изобразительному искусству, направлена на развитие музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку через развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному
искусству.
Результаты освоения детьми данной образовательной области за 20222023 уч. год:
 младший возраст – 92 %
 средний возраст – 97 %
 старший возраст – 99 %
Итог: 96 %
Педагогическая диагностика по освоению воспитанниками
образовательной программы за 2022-2023 учебный год
Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Итого по группам

Младшая
группа
95%
95%
94%
87%
92%
93%

Средняя
группа
97%
7%
98%
95%
97%
97%

Старшая
группа
98%
98%
99%
97%
99%
98%

Итоговый
результат
96%
96%
97%
93%
96%
95%

Таким образом, за 2022-2023 учебный год процент освоения
воспитанниками образовательной программы по физическому развитию
составляет 96 %, социально-коммуникативному 96 %, познавательному
развитию 97 %, речевому развитию 93 %, художественно-эстетическому
развитию 96%.
Обобщая полученные данные педагогической диагностики, следует
отметить, что ООП ДО, реализуемая в ДОУ, воспитанниками освоена на 95
% с учетом возрастных особенностей воспитанников.
5. Организация работы педагогического коллектива ДОУ
Основной целью в текущем учебном году для педагогического
коллектива
ДОУ
являлось
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,
их общей культуры, личностного профессионального роста, использования
ими современных педагогических технологий.
Были выделены задачи:
1. Сопровождение педагогической деятельности педагогов по
установлению
соответствия
уровня
квалификации
требованиям,
предъявляемых к первой и высшей квалификационным категориям.
2. Повышение уровня квалификации педагогических работников, их
методологической культуры, профессионального роста.
3. Повышение эффективности и качества педагогического труда через
использование современных педагогических технологий.
4. Создание условий, способствующих повышению профессионального
уровня педагогов ДОУ.
5.
Выявление
перспектив
использования
потенциальных
профессиональных возможностей педагогических работников.
Поставленные задачи выполняются на допустимом уровне.
По сравнению с 2021-2022 учебным годом кадровый состав педагогов
почти не изменился, что связано со стабилизацией кадрового состава в
учреждении. Необходимо отметить повышение количества педагогов с
первой квалификационной категорией. Для педагогов коллектива характерна
высокая работоспособность, творческая активность, профессионализм,
взаимозаменяемость. В настоящее время продолжается системная работа по
повышению квалификации педагогов ДОУ.
Характеристика кадрового состава:
№
Педагоги
Количественный состав
п/п
1
Воспитатели
6
2
Музыкальный руководитель
1
3
Инструктор по физической культуре
1
4
Учитель-логопед
1
5
Педагог-психолог
1
Итого:
10

Распределение педагогов по стажу работы:
Стаж педагогической деятельности
Количество педагогов
До 2 лет
1
От 2 до 5 лет
0
От 5 до 10 лет
3
От 10 до 20 лет
5
Более 20 лет
1
Уровень образования и квалификации педагогов:
Высшее профессиональное
5
Среднее профессиональное
5
Квалификационные категории
Высшая
5
Первая
4
Соответствие занимаемой должности
1
Не аттестованы
0
В
образовательном
учреждении
созданы
нормативные,
информационные, методические, организационно – содержательные условия
для проведения аттестации педагогических работников. Ведется
сопровождение педагогов при прохождении аттестации: проводятся
информационные совещания, индивидуальные консультации, оказывается
содействие для участия педагогов в мероприятиях района.
Информационный стенд в образовательном учреждении представляет
возможность получить информацию о процедуре, ходе и результатах
аттестационных процессов.
В 2023 году в соответствии с графиком по аттестации и на основании
личных заявлений педагогов в детском саду процедуру аттестации прошли 5
педагога (четыре педагога защищали высшую квалификационную категорию,
один первую категорию). Все педагоги успешно прошли процедуру
аттестации,
предъявив
соответствующий
требованиям
уровень
профессионализма и результатов работы за межаттестационный период.
В 2022-2023 уч. году наблюдалась положительная динамика результатов
аттестации: в ДОУ всего 10 педагогов, из них:
– 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию
– 4 педагогов имеют первую квалификационную категорию
Аттестация работников проводилась в соответствии с Положением о
порядке
аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений,
нормативными документами правительства Российской Федерации, согласно
графикам работы Аттестационной комиссии Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области. В течение
межаттестационного периода осуществлялось методическое сопровождение
педагогов. Разработан график проведения и тематика консультаций для

педагогических работников, которые будут проходить аттестацию в
предстоящем 2024 аттестационном году.
В
образовательном
учреждении
осуществляется
мониторинг
педагогической деятельности, профессиональных потребностей и проблем
педагогов, повышения уровня их профессиональной компетентности. На
каждого педагога в методическом кабинете имеются персональные «Модели
индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной
компетентности» и портфолио. Педагогические работники ДОУ заполняют
данную форму, целью которой является выявление результатов
профессиональной
деятельности
педагогов,
степени
соответствия
результатов деятельности педагога стандартам и требованиям дошкольного
образования. Функции портфолио – накопительная, статистическая и
практическая. Цель создания – раскрытие профессионального роста и
творческой активности педагога в течение длительного срока его
профессиональной деятельности, использование данных материалов при
аттестации.
Таким образом, реализуемая система методической работы
способствует: раскрытию профессионального потенциала педагогических
работников; привлечению к общественной жизни коллектива; развитию
стремления познавать новое в профессиональной деятельности.
5.1. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой
зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях
реформирования образования радикально меняется статус педагога, его
образовательные функции, соответственно меняются требования к его
профессионально-педагогической
компетентности,
к
уровню
его
профессионализма. Тем более учитывая такой немаловажный факт, как то,
что именно система дошкольного образования является начальной ступенью,
первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка. В
настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог
творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать
свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития
дошкольника. Современная практика образования характеризуется активным
включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения
новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми.
В связи с чем, основной задачей образовательного учреждения стало
повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в
соответствии
с
современными
требованиями.
Администрация
образовательного учреждения заинтересована в квалифицированных
педагогических работниках, имеющих высшую, первую квалификационные
категории.
В 20212-2023 учебном году была продолжена работа по
совершенствованию системы квалификации педагогических и руководящих
работников, создаются условия для развития профессиональной
компетентности педагогов:

 отслеживание своевременного прохождения курсов повышения
квалификации;
 стимулирование педагогических работников за участие в реализации
педагогических технологий самообразования;
 оказание методической помощи педагогическим работникам;
 планирование педагогической деятельности по реализации
рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в
образовательном процессе ДОУ;
 привлечение педагогических работников к участию в районных,
городских мероприятиях, с целью раскрытия своих профессиональных
потенциалов.
Основными направлениями повышения квалификации педагогических
работников стали программы по вопросам проектирования образовательной
деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Повышение
квалификации педагогических работников МБДОУ способствовало
профессиональному росту педагогов. В процессе обучения педагогические
работники изучили современные нормативные документы, приобрели опыт
выражать собственное мнение, анализировать собственную педагогическую
деятельность,
вырабатывать
профессиональную
позицию,
вести
профессиональный диалог.
В 2022-2023 учебном году педагогические работники повышали свою
профессиональную компетентность не только в процессе прохождения
курсовой
подготовки,
но
и
через
представление
результатов
профессиональной деятельности:
Международный уровень

Всероссийский уровень
Всероссийский
форум
«Воспитатели
России:
дошкольное образование Заполярье»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация
«Методология общего, професионал и дополн образования
в соответствии с ФГОС»
Региональный уровень
Межрегиональный
конкурс
методических
и
дидактических разботок «Погулаем, поиграем»
VI
Межрегиональная
научно-практическая
конференция «Оказание услуг ранней помощи как
подгоотовка ребенка к детскому саду»
II региональная научно-практическая конференция со
всероссийским
участием
«Многогранность
образовательных потребностей. Разнообразие психологопедагогических условий и практик в социализации и
развитии всех участников образовательных отношений»!

Участие
Победитель
Призер (2 мето)

Участие
Участие
Участие

13 региональные Педагогические чтения «Педагогика
Участие
Культуры: вмсете строим Страну Лучшую – Страну
культуры, Красоты и Доброты»
Областной уровень
Областной фестиваль функциональной грамотности
Участие
«Через настоящее в будущее»
Областной
конкурс
учебных и
методических
Призер (2 место)
материалов в помощь педагогам, организаторам
туристско-краеведчес кой и экскурскионной работы с
обучающимися,
воспитанниками
в
номинации
«Информаицонно-методические материалы»
Районный уровень
Воспитатель года – 2023 (3 участника)
Участие
Городской уровень
Городской фестиваль-конкурс «Фристайл» - Парад
Победитель
уникальных практик «Эксклюзив» Тема «Моя программа
эксклюзивна»
Городские конкурсы МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» в рамках
подпроекта «Одаренные дети»
Творческая акция «Юбилей – подарок Екатеринбургу»
Призер (2 мето)
городского образовательного проекта «Добрый город»,
книга панорама «Екатеринбург сквозь столетия»

Все педагоги, принимавшие участие в конкурсах, награждены
благодарственными письмами и грамотами.
В течение года посещалась и анализировалась образовательная
деятельность педагогов с детьми, постоянно отслеживались результаты
мониторинга усвоения детьми образовательной программы.
Были проведены педагогические советы:
Установочный педсовет «Педагогический старт»
Использование
здоровьесберегающих
технологий
в
дошкольном
образовательном учреждении
Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы
по вопросам преемственности
Итоговый педсовет
Таким образом, участие педагогов в различных мероприятиях города,
района и ДОУ, профессиональное взаимодействие с коллегами способствует
развитию профессиональной компетентности, повышает мотивацию
профессионального развития. Педагогический коллектив детского сада
заинтересован в качественном воспитании и обучении дошкольников,
повышении своего педагогического мастерства, достижении новых
положительных результатов в развитии ДОУ.
5.2. Организация работы с родителями в МБДОУ
В течение учебного года в дошкольном учреждении проводились
разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей, такие как:
 общие и групповые родительские собрания;
 тематические выставки детских работ;
 совместные субботники по благоустройству групп и территории;

 индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских
работников, инструктора по физическому воспитанию, музыкального
руководителя, педагогов дополнительного образования);
 анкетирование;
 совместные праздники, развлечения с детьми;
 участие в конкурсах поделок;
 участие родителей в совместных с детьми проектах.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
114
Неполная с матерью
6
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
95%
5%
0%
0%

Процент от общего
числа
семей
воспитанников
Один ребенок
25
20,8%
Два ребенка
72
60%
Три ребенка и более
23
19,2%
В течение года проходили родительские групповые собрания, на
которых решались текущие и воспитательно-педагогические вопросы.
Прошли встречи с учителем-логопедом по итогам диагностики детей к
школе.
Проведена
информационно-просветительская
работа
через
распространение буклетов и листовок. Информация для родителей
расположена на сайте ДОУ http://373.tvoysadik.ru/
В детском саду действуют стенды «Уроки безопасности»,
«Информационный стенд», «Советы логопеда», «Медики советуют»,
«Советы инструктора по физическому воспитанию». В каждой группе
оформлены папки с рекомендациями по ОБЖ, по физкультурнооздоровительной работе, педагогические рекомендации, рекомендации
учителя-логопеда.
В ДОУ с родителями проводилось: индивидуальные беседы со
специалистами, администрацией, воспитателями, в ходе которых
выясняются, согласуются и корректируются воспитательные позиции
родителей и педагогов. Педагоги учитывают в своей работе замечания и
пожелания родителей.
Родители принимали участие в совместных с детьми конкурсах,
выставках детского творчества, как детского сада, так и районных, в
спортивных соревнованиях, в подготовке к праздникам и развлечениям.

Родители принимают активное участие в жизни ДОУ, участвуют в
субботниках, в озеленении участков.
Таким образом, по результатам мониторинга удовлетворенности
родителей работой МБДОУ – детский сад № 373, проведенного педагогами
детского сада, родители отмечают высокий уровень соответствия
деятельности детского сада социальному заказу: 96% родителей
удовлетворены уровнем и содержанием воспитательно-образовательной
работы в детском саду
6. Программное обеспечение воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ
МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОП ДО) в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Неотъемлемой структурной частью ОП
ДО является Рабочая программа воспитания.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
ОП ДО определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности
детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а
также п.14.2 Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, отбор компонентов для которых
(содержания) ориентирован на особые образовательные потребности
воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии
и традиционные методики.
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи
детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В
течение года занятия на логопедическом пункте посещали 25 детей.
МБДОУ оказывает платные дополнительные образовательные услуги:
«Юный инженер», «Школа юного гения», «Юный турист», «Вокальная
студия «Веселые нотки», «Юный художник», «Лаборатория «Хочу все
знать», «Шахматы», «Лингвистик».
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
обеспечивает
физическое,
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное,
художественно-эстетическое
развитие
воспитанников. Содержание образования характеризуется следующими
качествами:  адаптивность и многофункциональность;  разноуровневость и
дифференцированность.

7. Административно-хозяйственная работа в ДОУ
В 2023 году была проведена работа по укреплению, сохранению и
приумножению материально-технической базы детского сада. Стоит
отметить совместную работу администрации, педагогов, младшего
обслуживающего персонала и родителей детского сада.
В течение года решалась задача оснащения развивающей предметнопространственной среды ДОУ. Среду во всех группах пополнили:
атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими и развивающими
играми. В группах обновлена информационно-нормативная документация в
соответствии с ФГОС ДО, дополнены паспорта групп, микрокабинетов с
содержанием основных документов, инструкций. Пополнено содержание
микрокабинетов методической литературой и наглядными пособиями в
соответствии с образовательной программой.
В методическом кабинете детского сада приобретена следующая
литература по ФГОС ДО: методическая, художественная, научнопознавательная литература; наглядный иллюстративный материал, пособия
для организованной образовательной деятельности, наглядный и
демонстрационный материал, тематические материалы на различные темы.
Для организации летне-оздоровительной работы педагоги и родители
покрасили оборудование на участках, приобрели необходимый выносной
материал. Были разработаны новые клумбы, озеленены участки, огород. В
результате чего улучшилось санитарное состояние, художественноэстетическая среда детского сада.
Администрацией детского сада были проведены текущие инструктажи
по ОТ, охране жизни и здоровья детей, проводились производственные
собрания. Неоднократно проводились рейды по охране труда, жизни и
здоровья детей.
Анализируя работу педагогического коллектива за 20212-2023
учебный год можно сделать следующий вывод:
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. На
протяжении всего учебного года работа педагогов была последовательной и
систематизированной, в соответствии с образовательной программой и
годовым планом учреждения. В полном объеме проведены запланированные
мероприятия с детьми.
Систематично продолжается работа по повышению квалификации
педагогов ДОУ. В этой связи администрация детского сада настроена
продолжать работу по активизации включения педагогических работников в
систему повышения квалификации путем аттестации, в том числе и на
высшую
категорию,
для
совершенствования
профессиональной
компетентности в соответствии с требованиями государственной
образовательной политики.

Проблемное поле
1. Основу педагогического персонала в детском саду составляют
педагогические работники с большим стажем, следовательно, их сложнее
мотивировать на освоение новых технологий.
2. Высокая информатизация образовательной среды, что приводит к
необходимости
обрабатывать
большой
объем
информации
при
проектировании
образовательной
деятельности.
Недооценка
роли
компьютерных технологий в решении этой проблемы.
3.
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитикопрогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им
транслировать опыт своей работы педагогической общественности.
4. Недостаточный уровень квалификации педагогов и использовании
технологий по LEGO-конструированию при организации образовательного
процесса.
Перспективы развития:
В соответствии с Программой развития МБДОУ – детский сад № 373
выявили следующие перспективы развития
1. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном
режиме через интерактивные формы работы с кадрами (мозговой штурм,
мастер-класс, дискуссии).
2. Повышение уровня профессионального мастерства работников
МБДОУ в применении информационно-коммуникационных технологий.
3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях
района, области, страны через выход в глобальную сеть Интернет,
представление своего педагогического опыта на уровне района, города,
области посредством использования информационно-коммуникационных
технологий.
4. Овладение и успешное применение современных технологий в
образовательном процессе.
Цель работы на 2023-2024 учебный год:
Создание условий для организации образовательного процесса,
направленного на формирование общей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по формированию у воспитанников основ
безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через
использование новых педагогических технологий.
2. Создать комплекс условий, способствующих формированию у
воспитанников технического мышления, развитию творческих способностей
посредством участия в пилотном проекте «Академия изобретательства» и
распространение педагогического опыта по данному направлению.
3. Осуществление поиска эффективных путей взаимодействия
(индивидуально
ориентированных)
с
родителями
воспитанников,

привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением.
(безусловно приоритетным), современные технологии (интернет-ресурсы,
участие в разработке и реализации совместных педагогических проектах).
Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащие самообследованию
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

человек

150

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

-

в семейной дошкольной группе

-

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

-

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек

25

человек

125

человек
(процент)

150
(100%)

человек
(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

25 (13%)

присмотру и уходу

25 (13%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

день

9

человек

10
5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

5

человек
(процент)

5 (50%)

первой

4 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет

человек
(процент)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет

человек
(процент)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек
да/нет

1/16

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

1 (11%)

8 (80%)
-

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

1373,8

кв. м

0,9

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкально-физкультурный зал

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».