УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ.ГОД

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх - Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373

г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 19 б
тел. (факс): 8-343-233-50-13
e-mail: mdou 373(a),mail.ru
сайт: http://3 73. tvoysadik. ru

ПРИНЯТО
Решением педагогическим советом
МБДОУ - детский сад №373
Протокол № 1 от 25.08.2023г.

- детский сад №373
_______ Ю.В. Башорина
августа 2023г. № 72-ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 373
на 2023 - 2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2023 г.

Пояснительная записка

Учебный план - локальный нормативный документ, регламентирующим организацию
непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 373. Учебный план устанавливает
перечень видов непрерывной образовательной деятельности, направленных на реализацию
содержания образовательных областей, и объем времени, отводимого на реализацию НОД.
Учебный план разработан в соответствии:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 (с изменениями
(Приказ Минпросвещения от 21.01.2019г № 32) «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и
нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
• Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 № 1028;
• Уставом МБДОУ - детский сад № 373;
• Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 373;
• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья МБДОУ - детский сад № 373.

•
•
•
•
•

В МБДОУ - детский сад № 373 функционирует 6 групп:
1 младшая группа -1
2 младшая группа - 2
Средняя группа - 1
Старшая группа - 1
Подготовительная к школе группа -1
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:

• Название занятий в группах раннего и дошкольного возраста,
в
соответствии
с
образовательными областями;
• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня, в
течениенедели;
• Особенности организации занятий;

В соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН
1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...").
длительность занятий в группах раннего и дошкольного возраста не превышает'.

ЦК; ■

Возраст детей

Длительность НОД
(не более)

от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

ЮЦинуг
15 минут
20 минут
25 минут

от 6 до 7 (8) лет

30 минут

Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста,
не более:

30 минут
50 мин или 75 мин при организации 1
занятия после дневного сна

90 минут

■ ./ДИИ

Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера проводятся физкультурные минутки.
В группах детей раннего возраста занятия организуется в форме игр-занятий в первую и
во вторую половину дня. В теплое время года образовательную деятельность желательно
осуществлять на игровой площадке во время прогулки.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста занятия организуется в первой
половине дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет
не более 25 минут в день для детей от 5 до 6 лет, не более 30 минут в день для детей от 6 до 7(8)
лет.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и
т.п.
Основная модель организации образовательной деятельности - совместная деятельность,
которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях
организации различных видов детской деятельности.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной
программы дошкольного образования и реализуется в различных видах детской деятельности:
для детей раннего возраста (1 год — 3 года): предметная деятельность и игры с
составными динамическими игрушками (игры со строительным и дидактическим материалом);
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение со
взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (игры,
направленные на ориентировку в окружающем, и игры, направленные на развитие речи);
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная
активность.

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно­
исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная
(рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Занятия организуются в каждой возрастной группе, в соответствии с вышеуказанными
видами детской деятельности.
В содержание непрерывной образовательной деятельности не включены такие виды
деятельности как:
- в группах раннего возраста: самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и др.) Задачи Программы, направленные на освоение данных
видов деятельности, решаются во время режимных моментов - подготовка к приему пищи,
прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения гигиенических процедур, в
общении, в игре и др.
- в группах младшего и среднего возраста: игровая деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
- в группах старшего дошкольного возраста: игровая деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице).
Образовательные задачи перечисленных выше видов детской деятельности, решаются во
время режимных моментов
План составлен на учебный год, который начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. План определяет структуру образовательной деятельности, обеспечивающую реализацию
целей и задач образовательных программ, определяет объем недельной образовательной
нагрузки на ребенка.
План включает в себя обязательную часть (60% от общего объема образовательной
программы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40 %).
Обязательная часть обеспечивает комплексный подход, обеспечивая развитие детей по
образовательным
областям:
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с
учётом специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность. Содержание занятий осуществляется с учетом тематического
планирования. Тематический план составлен с учетом направленности содержания образования
на социокультурные условия и национально-культурные традиции; объем содержания
образования с учетом национально-регионального компонента составляет 14 недель в течение
учебного года - 40 % от общего объема образовательной программы.

Группа
раннего
возраста

Группа
младшего
возраста

Группа
среднего
возраста

Группа старшего
возраста

Группа
подготовительного
к школе возраста

Формирование основ безопасного поведения

-

*

А

А

А

Формирование основ гражданственности и патриотизма

-

*

А

А

А

Трудовое воспитание

-

А

А

А

А

0,75/3/27

0,25/1/9

0,5/2/18

0,25/1/9

0,25/1/9

0,5/2/18

0,25/1/9

0,25/1/9

0,25/1/9

0,25/1/9

0,25/1/ 9

0,25/1/ 9

0,5/2/18

0,5/2/18

*

*

А

А

А

Математические представления

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

2/8/72

Речевое развитие (формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй речи,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте

2/8/72

1/4/36

1/4/36

2/8/72

1/4/36

-

-

-

1/4/36

2/8/72

Чтение художественной литературы

*

А

А

А

А

Приобщение к искусству

*

А

А

А

А

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1,75/7/63

1,75/7/63

-

-

0,25/1/9

0,25/1/9

1/4/36

0,5/2/1 8

0,5/2/1 8

0,5/2/ 18

0,5/2/18

-

0,5/2/1 8

0,5/2/1 8

0,5/2/ 18

0,5/2/18

*

А

А

А

А

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

*

♦

♦

2/8/72

3/12/10 8

3/12/1 08

2/8/72

2/8/72

-

-

1/4/36

1/4/36

А

А

А

W

А

А

А

А

10

10

13

14

Образовательн
ые области

Художественно­
эстетическое
развитие

Чередуются
между собой

Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(прикладное творчество)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструктивная деятельность

Чередуют
ся между
собой

Речевое развитие

Череду
ются
между
собой

Познавательное
развитие

Социальные отношения
(Ознакомление с социальным окружением)
Окружающий мир
(Ознакомление с предметным окружением)
Природа
(Ознакомление с миром природы)
Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)

Череду
ются
между

Социально­
коммуникативно
е
развитие

Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) - в помещении
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) -на улице
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых
Общее количество занятий в неделю

а

&S s о
Т s з «
*

-

*

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Коммуникативная
деятельность
Познавательно исследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность

Итого

Реализуется ежедневно в ходе занятий.

10/360

150

10/360

200

14/504

330

15/540

450


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».