Что нужно знать дошкольникам о весне

30.03.2020

С целью закрепления знаний детей по этой теме проведите с детьми следующую работу:

 

1.    Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, назовите весенние месяцы;

 

2.    Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: день становится длиннее, а ночь короче, стало теплее, назовите одежду для весны;

 

3.    Напомните о том, что происходит с животными и растениями весной;

 

4.    Сходите на экскурсию в парк, лес, к реке, обратите внимание на красоту весенней природы;

 

5.    Возьмите детей в сад, огород, привлекайте детей к уборке мусора в саду, около своего дома, приобщайте к посадке семян, рассады, саженцев;

 

6.    Предложите нарисовать картинки ранней и поздней весны.

 

Дети должны знать:

·       Какое сейчас время года;

·       Называть характерные признаки весны.

 

     Весной солнце пригревает сильнее, поднимается выше, становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. Небо стало голубое, ясное, светлое. Распускаются первые весенние цветы, зеленеет трава. На деревьях набухают почки, появляются зелёные листочки. К концу весны все деревья стоят зеленые. От зимней спячки просыпаются насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары). Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы (скворцы, грачи, ласточки, жаворонки, чайки, стрижи). Первыми прилетают грачи и начинают вить гнёзда. Весной люди наводят порядок на улицах, в огородах, перекапывают землю, садят различные овощи, деревья, цветы.

 

УЧИТЕ ДЕТЕЙ:

Подбирать глаголы к существительным:

Дождь – моросит, капает, идёт, льёт

Птицы – поют, заливаются, трещат, щебечут, чирикают, свистят

 

Солнце – греет, припекает, светит

Облака –плывут, бегут, летят

Ручьи –звенят, журчат, бегут, текут

 

Подбирать прилагательные к существительным:

 

Ветер – холодный, тёплый, сильный, ласковый, пронзительный

Дождь –тёплый, мелкий, холодный, моросящий, крупный, частый,

Погода –тёплая, солнечная, пасмурная, ясная, холодная, дождливая

Небо – ясное, светлое, голубое, облачное, высокое, чистое, пасмурное

Облака – лёгкие, голубые, воздушные

Солнце –весеннее, яркое, тёплое, ласковое

 

Образовывать новые слова:

 

От существительного и глагола

 

Лёд ходит – ледоход

Лёд колет – ледокол

Сок движется – сокодвижение

 

От числительного и существительного

Первые цветы – первоцветы

 

От предлога и существительного

Под снегом – подснежник

 

От прилагательного и существительного

Полная вода – половодье

По дороге в детский сад, домой.Хочу такой сайт

 

Обращайте внимание на изменения в природе: на солнце, небо, изменение продолжительности светового дня, на деревья, траву, цветы

 

Учите видеть взаимосвязь одежды

 

С погодой: стало теплее, мы сняли тёплую одежду…

 

Обговаривайте с детьми как лучше одеться, предлагайте самим выбирать одежду по погоде. Учите пользоваться термометром.

 

Поиграйте с детьми в игру

«Кто больше увидит изменений»

Поиграйте с детьми в игры:

 

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»

 

Описывайте и закрепляйте знания о временах года, их характерных признаках.

 

Учите выявлять причинно-следственные связи.

 

«ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

Нужно сказать такие слова, чтобы получилось законченное предложение

 

С юга прилетели птицы, потому что… (наступила весна)

 

На улице грязно, потому что… (прошёл дождь)

 

«ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

 

Развивайте умение замечать непоследовательность в суждении:

 

Все очень ждали весну. «Сколько прилетело перелётных птиц с юга!» – сказал Вова. «Скоро колхозники будут собирать урожай,» – сказала Света.

 

« СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

Гнёзда, вить, грачи, деревья, на

 

(Грачи на деревьях вьют гнёзда)

 

Висят, сосульки, крыша, на

 

(На крыше висят сосульки)

 

ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ

 

Елена Шаламонова

 

***

 

Тает снег, сосульки плачут,

 

Ручейки бегут, звеня,

 

Ветер теплый – это значит,

 

Что уже пришла весна.

 

Нет в помине зимней стужи,

 

Над проталиной парок,

 

У гнездовья птицы кружат,

 

Весел солнечный денек!

 

И сегодня в небе синем

 

С нежной дымкою вдали

 

Друг за другом строгим клином

 

Пролетали журавли.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».