Отчет о результатах самообследования детского сада за 2022

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 373
г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 19 б
тел. (факс): 8-343-308-00-73;
e-mail: mdou373@eduekb.ru
Сайт: http://373.tvoysadik.ru

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ –
детский сад № 373
_________________
К.А. Носова
14.04.2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 373
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение – детский сад № 373
организации
Руководитель

Носова Ксения Анатольевна

Адрес организации

ул. Гурзуфская, 19Б

Телефон, факс

8(343)308-00-73

Адрес электронной mdou373@eduekb.ru
почты
Учредитель

Департамент образования
Екатеринбурга

Дата создания

1964 год, капитальный ремонт 2022 год

Лицензия

Администрации

города

Серия 66 № 000538 от 24.02.2011 регистрационный №
13203
выдан
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373(далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города
вдали от производственных предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ
построено в 1964 году, в 2022 году завершился капитальный ремонт здания и
прилегающей территории. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая

площадь здания 728 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 323,6 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Система управления организацией
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Общее собрание работников МБДОУ;
Педагогический совет;
Совет родителей.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Детским садом

Педагогический совет

Общее собрание работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития
образовательных
услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки
образовательных
программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников; координации
деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе: участвовать в разработке и
принятии коллективного договора, Правил
трудового
распорядка,
изменений
и
дополнений к ним; принимать локальные
акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.09.2022 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».

Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом детского сада.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО, с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования.
С 01 сентября 2018 года детский сад является пилотной площадкой,
апробирующей
программно-методический
комплекс
дошкольного
образования «Мозаичный парк» в первой младшей, второй младшей, средней
и старшей и подготовительной к школе группах.
Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
− 2 первых младших группы – 50 детей;
1 вторая младшая группа – 25 детей;
− 1 средняя группа – 25 детей;
− 1 старшая группа – 25 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 25 детей.
Так как деятельность Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 373 в 2022 году была
приостановлена в связи с проведение капитального ремонта здания.
Диагностика освоения детьми основной образовательной программы не
проводилась.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 года детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на независимую оценку качества образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, с сентября 2022 года
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
114
95%
Неполная с матерью
6
5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
0
0%
опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

25
72
23

Процент от общего
числа
семей
воспитанников
20,8%
60%
19,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное
учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может
наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В
учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.
Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются
как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально
востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание,
обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от
стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и
формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуги педагогом
дополнительного образования.
В МБДОУ - детском саду № 373, с сентября 2022 году предоставлялись
платные
дополнительные
образовательные
услуги:
Программы
художественно-эстетической направленности: вокальная студия «Веселые
нотки» и «Юный художник», Программы познавательной направленности:
«Лаборатория «Хочу все знать»», «Шахматы», Программа технической
направленности «Юный инженер», Программа социальной направленности
«Играем вместе».
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в
дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в

системе дополнительного образования, художественных, музыкальных,
спортивных школах.
Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности,
нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые МБДОУ,
должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало
время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих
дополнительные образовательные услуги.
Анализ родительского опроса, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.
МБДОУ планирует в первом полугодии 2023 года начать реализовывать
новые
программы
дополнительного
образования
по технической,
познавательной и художественно-эстетической направленности для детей
младшего дошкольного возраста. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
Наименование конкурса, мероприятия

Участники/результат

Всероссийский уровень
Городские конкурсы МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»
в рамках подпроекта «Одаренные дети»
Районный этап городского конкурса
«Музыкальный калейдоскоп», в номинации
«Вокал»
Городской уровень
Городской
конкурс
Лучшая
игрушка Екатеринбургского зоопарка
Районный уровень

новогодняя

Конкурс рисунков «Моя здоровая семья»
Фестиваль народных сказок Урала

Участие

Участие

Участие
Участие

Оценка кадрового обеспечения
Детский сад существует для детей, но он не возможен без педагогов. От
того, какие педагоги собрались в образовательном учреждении. Как они
понимают смысл и назначение своей работы, зависит все. В настоящее время
в МБДОУ сформирован профессионально грамотный и творческий
коллектив.
Уровень
квалификации
педагогических
работников
образовательного учреждения для каждой занимаемой должности
соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в
организации мероприятий, направленных на:

укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
-в организации различных видов деятельности и общении
воспитанников;
-в организации образовательной деятельности по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования;
-осуществляют
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников и работниками образовательного
учреждения;
- владеют информационно-коммуникативными технологиями и
применяют их в воспитательно-образовательном процессе;
- осваивают профессиональные образовательные программы повышения
квалификации.
В связи с введением ФГОС ДО, педагогический процесс ДОУ
переориентируется на создание условий для повышения качества
образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по
повышению профессионального мастерства каждого педагога решается
путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием
обоснованного
планирования,
разнообразием
используемых
форм
методической работы.
Таким образом, система повышения профессионального уровня
педагогических работников МБДОУ включает:
прохождение курсов повышения квалификации;
участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в
ДОУ;
участие в работе районных, городских методических объединений;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
самообразование педагогов;
выявление, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
аттестация педагогов.
Общее количество педагогов в ДОУ составляет 9 человек: 6
воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
культуре, 1 педагог-психолог.
Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях педагогических
работников МБДОУ № 373 в 2022 г.
Международный уровень
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Городские конкурсы МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»
в рамках подпроекта «Одаренные дети»
Городской уровень

Районный уровень
Конкурс
методических
разработок воспитательных мероприятий
в групповом книжном уголке ДОУ
«Ребенок. Мир. Книга»

Участие

Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего ООП
дошкольного образования МБДОУ № 373, квалифицированными кадрами —
педагогическими, руководящими и иными
Перечень
По
штатному Фактически (в Итого
кадровых
расписанию (в ед.) ед.)
(показатель
укомплектован
работников
ности в %)
Руководящие
2,0
2,0
100
Педагогическ
12,5
10,0
80%
ие
Итого
14,5
12,0
100
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в детском саду. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности
посредством ИКТ:
В каждой группе имеется оборудованное автоматическое рабочее место
воспитателя. В двух группах детского сада имеются интерактивные столы.
Две группы детского сада оборудованы интерактивными панелями.
В музыкальном зале имеется оборудование для организации занятий,
образовательных мероприятий на основе ИКТ (проектор, экран, ноутбук), а
также интерактивный пол.
Кабинет педагога- психолога – интерактивной песочницей.
Оценка материально-технической базы
За 2022 учебный год в МБДОУ был произведен был произведен
полность капитальный ремонт здания и прилегающей территории.

Вывод:
состояние
материально-технической
базы
соответствует педагогическим требованиям, современному
образования и санитарным нормам.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Результаты приведены по состоянию на 14.04.2022 г.
Показатели

Единица
измерения

МБДОУ
уровню

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по
программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)
в семейной дошкольной группе

120
-

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до человек
трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от человек
трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

-

круглосуточного пребывания

-

Численность (удельный вес) воспитанников с человек
ОВЗ от общей численности воспитанников, (процент)
которые получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника

50
100

150
(100%)
-

25 (17%)
25 (13%)
9

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

9

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество
(удельный вес численности) человек
педагогических работников, которым по (процент)
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество
(удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в
общей (процент)
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в
общей (процент)
численности педагогических работников в
возрасте:
до 50 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно- хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно- хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение

5
3
4

2 (22%)
7 (78%)

1 (11%)

8 (89%)
10 (100%)

10 (100%)

«педагогический человек/челове 1/16

работник/воспитанник»

к

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да/нет
да
да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Музыкально-физкультурный зал
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
на улице

2,1

1,6

да/нет
да
да

Выводы:
Работу в 2022 г. можно признать удовлетворительной.
Годовые задачи и запланированные мероприятия были реализованы в
полном объеме и проводились в разнообразных формах, четко и
организовано, есть положительные результаты в их решении. Подводя итог
работы за 2022 учебный год, педагогический коллектив детского сада
осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично
прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее
своих воспитанников:
-Повышение конкурентоспособности детского сада;
-Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного
возраста и охват неорганизованных детей предшкольным образованием;
-Увеличение объема платных образовательных услуг;
-Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста,
занимающегося по программе «Мозаика» до 100%.
Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов.

С каждым годом повышается заинтересованность родителей в
осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».