Положение о нормах профэтики

1.Общее положение
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников МБДОУ - детского сада № 373, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - Положение), разработано на
основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.
47, 48), и других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и
обязательства для педагогических работников, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации.
1.2. Положение представляет собой свод общих принципов
профессиональной этики и основных правил поведения, которыми
рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ детского сада № 373 (далее - МБДОУ), осуществляющих образовательную
деятельность, независимо от занимаемой ими должности:
1.3. Основные педагогические позиции:
ü основополагающими функциями считать функции сопричастности,
гуманизма, высокого профессионализма педагога ДОУ на каждом
возрастном этапе;
ü ориентироваться в новых методах воспитания, образования, уметь
применять их на практике;
ü постоянно анализировать и учитывать изменения в образовательновоспитательных
программах,
расширять
поле
профессиональной
деятельности;
ü анализировать, изучать и учитывать особенности каждого ребенка,
предоставляя разнообразные условия для развития и реализации
способностей;
ü уметь диагностировать проблемы в развитии детей и предоставлять
возможности коррекции;
ü создавать оптимальные условия для всестороннего развития ребенка:
интеллектуального, эмоционального, физического, социального;
ü предоставлять возможность детям со специальными потребностями
обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальным программам
(обеспечивая квалифицированную поддержку);
1.4. Основополагающие принципы деятельности педагогических
работников:
ü осознание себя как педагога, друга, защитника детей. Анализ своих
педагогических возможностей, стремление к профессиональному росту;
ü всемерная помощь ребенку, семье, социуму.
ü соблюдение корректности и конфиденциальности при определении
способностей и личных качеств ребенка.
ü социализация системы дошкольного образования (предоставление
возможности поощрять развитие детей и решать их проблемы, привлекая,
обучая и обеспечивая контакты с детьми, воспитателями, руководством,
методистами, желающим участвовать в процессе воспитания и образования,

признания их способности к педагогической деятельности и полностью
исключая возможность нанесения ущерба ребенку).
1.5. Каждому педагогическому работнику следует принимать все
необходимые меры для соблюдения настоящего Положения, а каждый
участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического
работника МБДОУ поведения в отношениях с ним в соответствии с
настоящим Положением.
1.6. Педагогический работник, который состоит в трудовых отношениях с
МБДОУ или поступающий на работу в МБДОУ, вправе, изучив содержание
настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от
педагогической деятельности в МБДОУ.
1.7. Целями Положения являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.8. Положение призвано повысить эффективность выполнения
педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
1.9. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в
системе образования, основанных на нормах морали, уважительном
отношении к педагогической деятельности в общественном сознании,
самоконтроле педагогических работников.
1.10.
Положение является составной частью документов,
регламентирующих отношения участников образовательного процесса
(обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
1.11. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является
нравственной обязанностью каждого педагогического работника МБДОУ и
обязательным критерием оценки качества его профессиональной
деятельности.
2. Обязательства педагогических работников
2.1.
При выполнении трудовых обязанностей педагогическими
работниками следует исходить из конструкционного положения о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, обязаны:
ü осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
ü соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
ü уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;

ü развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
ü применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
ü учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ü исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению обязанностей;
ü проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их
родителям (законным представителям) и коллегам;
ü проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
ü воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.3.
Педагогическим
работникам
следует
быть
образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
благоприятного морально-психологического климата для эффективной
работы.
2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников
является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и
точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
ü ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
ü грамотности, основанной на использовании общепринятых правил
русского литературного языка;
ü содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности
и информативности обращения;
ü логичности,
предполагающей
последовательность,
непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
ü доказательности, включающей в себя достоверность и объективность
информации;
ü лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
ü уместности, означающей необходимость и важность сказанного
применительно к конкретной ситуации.

2.5. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению коррупционного
опасного
поведения
педагогических
работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.6. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник
не допускает:
ü любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
ü грубости, проявления небрежного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
ü угроз,
оскорбительных выражений
или
реплик,
действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.
2.7. Педагогическим работникам следует проявлять корректность,
выдержку такт и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.8. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру
речи, не допускать использования в присутствии всех участников
образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
2.9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им
трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим
работникам
и
организациям,
осуществляющим
образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
2.10.
Педагогическим
работникам
необходимо
принимать
соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение, которой они несут
ответственность, которая стала им известна в связи с исполнением своих
должностных обязанностей.
2.11. Во время проведения занятий и любых официальных
мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал
мобильного телефона
должен быть отключен.
2.12. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между
педагогическими работниками, приоритетным является учёт интересов
МБДОУ в целом.
2.13. Педагогический работник должен быть положительным
примером для своих воспитанников.
2.14.
Педагогический работник должен бережно и обоснованно
расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать
имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, телефакс,

компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги,
транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее
время для личных нужд.

3. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками
3.1. Педагогические
воспитанниками:

работники

в

процессе

взаимодействия

с

-

признают уникальность, индивидуальность и определённые личные
потребности каждоговоспитанника;

-

сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном
уважении;

-

стараются обеспечить поддержку каждому воспитанникадля
наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

-

выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках
развитие самостоятельности, инициативности, ответственности,
самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать
другим;

-

при оценке поведения и достижений воспитанников стремятся
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать
возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;

-

проявляют толерантность;

-

защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для
того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического
насилия;

-

принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального
домогательства и (или) насилия;

-

осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность
во всех делах, затрагивающих их интересы;

-

прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав
человека;

-

вселяют в них чувство, что они являются частью
посвящённого общества, где есть место для каждого;

-

стремятся стать для них положительным примером;

-

взаимно

применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных
норм и состраданием;

-

гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда
использованы как идеологический и религиозный инструмент.
3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
-

-

-

навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
оценки их личности и личности их законных представителей;
предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

-

предвзятой
и
необъективной
представителей воспитанников;

-

отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и
психологические недостатки воспитанников, а также из-за отсутствия
времени для объяснения. При действительном отсутствии времени
необходимо провести индивидуальную работу с воспитанником в
удобное для обеих сторон время;

-

требования платы за дополнительные образовательные услуги в рамках
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;

-

проведения на занятиях явной политической или религиозной
агитации;

-

употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;

-

курения в помещениях и на территории МДОУ.

оценки

действий

законных

4. Обязательства педагогических работников перед родителями
(законными представителями) воспитанников
4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия
родителями (законными представителями) воспитанников должны:

с

-

помнить, что большинство обратившихся законных представителей
воспитанников,
как правило,
столкнулись с
трудностями,
неприятностями или даже бедой, от того, как их встретят и выслушают,
какую окажут помощь, зависят их настроение и их мнение о
педагогических работниках и работе МБДОУ в целом;

-

начинать общение с приветствия;

-

проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;

-

выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая
говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

-

высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется,
спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;

-

выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при
необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

-

разъяснить
при
необходимости
требования
действующего
законодательства и локальных нормативных актов по обсуждаемому
вопросу;

-

принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
сообщить координаты полномочного лица).
4.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников педагогические работники не должны:
ü заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;
ü перебивать их в грубой форме;
ü проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
ü разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
ü разглашать высказанное воспитанниками мнение о своих законных
представителях;
ü переносить своё отношение к законным представителям воспитанников
на оценку личности и достижений их детей.
4.3. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы
поощрить родителей (законных представителей) воспитанников активно
участвовать в воспитании их ребёнка и поддерживать тем самым процесс
воспитания и обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей
для их ребёнка формы работы.
4.4. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и
несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать
втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного
представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы
снять эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок
решения вопроса.
5. Обязательства педагогических работников перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
ü поддерживают
атмосферу
коллегиальности,
уважая
их
профессиональные мнения и убеждения;
ü готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале
своего профессионального пути;
ü поддерживают и продвигают их интересы;
ü помогают друг другу в процессе взаимного оценивания,
предусмотренного действующим законодательством и локальными
нормативными актами МБДОУ.

5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники
обязаны воздерживаться от:
ü пренебрежительных отзывов о работе других педагогических
работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
ü предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
ü обсуждения их недостатков и личной жизни.
6. Обязательства педагогических работников
перед администрацией МБДОУ
6.1. Педагогические работники выполняют указания, распоряжения
администрации дошкольного образовательного учреждения и имеют право
подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим
законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией МБДОУ
педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед
ней.
7. Обязательства администрации МБДОУ перед
педагогическими работниками
7.1. Быть для других педагогических работников образцом
профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию
в МБДОУ благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
7.2. Делать всё возможное для полного раскрытия способностей и
умений каждого педагогического работника.
7.3. Ограждать педагогических работников от излишнего или
неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру
входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны законных
представителей воспитанников.
7.4. Представителям администрации дошкольного образовательного
учреждения следует:
ü формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего
Положения;
ü быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм
настоящего Положения;
ü помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать
морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и
нужды;
ü регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и
норм профессиональной этики;
ü пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости,
лицемерия в коллективе;

ü обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
ü способствовать
максимальной
открытости
и
прозрачности
деятельности МБДОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций,
когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у
отдельных граждан появляются сомнения в законности действий
педагогических работников;
ü оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в
быту.
7.5. Представитель администрации не имеет морального права:
ü перекладывать свою ответственность на подчинённых;
ü использовать служебное положение в личных интересах;
ü проявлять формализм, высокомерие, грубость;
ü создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
ü обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих руководителей;
ü предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой
принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;
ü демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им
те или иные полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно их
поощрять, награждать, необоснованно предоставлять им доступ к
материальным и нематериальным ресурсам;
ü умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества;
ü вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
8. Ответственность за настоящее положение
8.1. Нарушение педагогическим работником настоящего Положения
рассматривается на Общем собрании работников МБДОУ, Педагогическом
совете, предусмотренных Уставом образовательной организации.
8.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется
как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим
работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его
аттестации и влечёт моральное воздействие либо одно из установленных
трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».