Конкурсы

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Россия – край обетованный»

 

 

 

                               Автор: воспитатель

                            подготовительной

                                    группы Лобанова Т.С.

 Актуальность проекта

                                      

                                       Над рекой родной уголок,
                                   А в окне родной огонёк.

                          Береги его, не гаси,
                                    От него светлей на Руси.
                

 

                В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Патриотическое воспитание подрастающего поколения важно для развития личности, семьи и государства.

               Сложный педагогический процесс патриотического воспитания начинается с развития нравственных чувств ребенка - с формирования личного отношения к семье, к близким, к своему дому, детскому саду, городу. Очень важно, чтобы воспоминания ребенка о детстве, местах, в которых оно проходит – было теплым, ярким и добрым.

     Наиболее доступным вариантом формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к своему краю является вовлечение всех участников воспитательно-образовательного процесса в проектную деятельность. Для этого был разработан долгосрочный проект «Россия – край обетованный».

В проекте подобраны организованные мероприятия, которые направлены на решение поставленных задач. Для проекта используются разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фото и иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки, чтение книг, разучивание стихотворений, совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.                      

                         

                                    

Цель: формирование гражданственности и патриотичности, путем специально организованных мероприятий об истории и культуре России, родного края.

Задачи:

·         формирование первоначального  представления, осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

·         развитие гражданственности и национального самосознания воспитанников;

·         воспитание патриотизма, уважения к старшим, отзывчивости;

 

Основное содержание проекта:

1. Организационный этап (октябрь):

·         Рисуночный тест для детей «Какого цвета флаг России?», (Приложение 1).

·         Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»,  (Приложение 2).

·         Вхождение в проект: изучение и подбор литературы, изготовление пособий и дидактического материала.

2. Основной этап (ноябрь-декабрь): реализация проекта на занятиях с детьми:

·         Изготовление книги «Патриот России», (Приложение 3).

·         Выставка рисунков «Подари улыбку Родине».

·         Конкурс с родителями и детьми «Фото патриотических мест Екатеринбурга».

         ● Обновление развивающей предметно-пространственной среды дошкольников: совместное изготовление атрибутов патриота:

- Шкатулка памяти (письма с фронта, фотографии семьи, документы), (Приложение 4).

- Акция «Рецепт мира», (Приложение 5). Включает в себя папки – передвижки, в которых раскрыта основная тема и необходимость проведения акции. В патриотическом уголке размещены стихи и рассказы о значимости Великой Отечественной Войны, выпущены буклеты по данной проблеме.

        ● Мастер-класс с воспитанниками подготовительной группы «Флаг России», (Приложение 6).

        ● Занятие по конструированию на тему «Достопримечательности Екатеринбурга», (Приложение 7).

3. Заключительный этап (январь-февраль):

        ●   Экскурсия в музей ВДВ «Крылатая гвардия» - «Путешествие в прошлое».

        ●  Диагностика сформированности нравственно- патриотических задатков у детей подготовительной группы путем совместной разработки календаря «Памяти Родины».

        ●  Написание отчетов, оформление материалов по проекту.

        ●   Размещение информации о проекте и фотографий на сайте МБДОУ.

 

Ресурсы, партнеры проекта: музеи города Екатеринбурга

 

Сайт: http://373.tvoysadik.ru/

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители).

Целевая аудитория:

·         воспитанники подготовительной группы детского сада № 373

·         родители (законные представители) подготовительной группы детского сада № 373

Планируемые результаты проекта:

1.       Углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

2. Сформированность социально - нравственной грамотности, чувства гордости, чувство собственного достоинства участников проекта.

3. Календарь «Памяти Родины».

Критерии и показатели оценки эффективности

Критерии

Показатели

Мировоззренческий

проявляется чувство гордости за принадлежность к истории России, родного Края, традициям, культуре, героям и достижениям Отечества;

Мотивационный

повышается интерес к книгам, к  истории России, к родному краю,

позитивное отношение к  государственным символам;

Деятельностный

формируются желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются  в:

- создание благоприятных педагогических условий для воспитания нравственнопатриотических задатков у детей;

- привлечении к выполнению проекта общественных организаций, развитие партнерских отношений между детским садом и культурно-просветительными учреждениями;

- мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта, воспитывают толерантное отношению к окружающим людям, к представителям разных культур, национальностей. 


                                                                                                          Приложение 1.

Рисуночный тест «Какого цвета флаг России?»

Детям раздается альбомный лист, формата А4, цветные карандаши. Зачитывается инструкция: нарисуйте флаг России, постарайтесь получше. Анализ рисунков, покажет знания детей о главном символе страны и их эмоциональное настроение в момент рисования:

Сегодня государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Белый цвет означает свободу, синий — Богородицу, покровительствующую России, красный — смелость и великодушие, присуще русским людям.

Белый, синий, красный цвет — лучше флага в мире нет!

Если белый цвет присутствует в большей степени, означает эмоциональную готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Синий цвет преобладает в большей степени, олицетворяет стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Красный цвет преобладает в большей степени, означает стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

 

 

Приложение 2.

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В каждом варианте ответов выберите подходящий.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? любовь к Родине

любовь к природе

любовь к родному краю, городу

чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции

все вместе взятое

ваш вариант    

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

да ___

нет ___

3.Какие из указанных качеств, следует первоначально воспитать в ребенке дошкольного возраста?

уважение к старшим

любовь к близким

интерес к историческому прошлому России

уважение русских традиций

любовь к своему городу

ваш вариант

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

Педагоги___

родители ___

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

да

нет

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

актуальна

неактуальна

7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Если да, то какие?

да

нет

8. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Екатеринбурга? Если нет, то почему?

да

нет

9. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?

доступ к архивам

экскурсии на предприятия

целевые прогулки в библиотеки и т. п.

изготовление фотогазет

встречи с интересными людьми

ваш вариант

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

Приложение 3.

Изготовление книги «Патриот России»

Значение книг для подготовительных дошкольников в эпоху цифрового коллапса достаточно велико, а порой неоценимо, когда многое утеряно и позабыто возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города Екатеринбурга.  Книга, сделанная своими руками, расширяет кругозор дошкольников подготовительной группы, развивает воображение, моторику, память, внимание и т.д.

Материалы:

- цветной картон;

- клей ПВА;

-картинки с символами страны: флаг, герб, гимн, географическая карта;

- картинки с памятными местами Екатеринбурга;

- фотографии героев Екатеринбурга;

- стихотворения: «Родина», «Городов не перечесть», «Флаг бывает разный»;

- пословицы и поговорки о Родине;

-цветные карандаши;

- цветные краски.

 Приложение 4.

Шкатулка памяти.

Цель: формирование духовно – патриотической основы ребенка, как личности.

Задачи:

1.     Знакомство  с духовно - патриотическим знанием, исконно – русскими традициями и духовно – нравственному общению.

2.     Формирование личностного отношения к окружающему миру.

3.     Закрепление знаний об Уральском крае.

Воспитанники подготовительной группы, совместно с родителями создают шкатулку памяти. Собирают в нее семейные фото фронтовиков, истории семьи участников ВОВ, письма с фронта, фото с акции «Бессмертный полк», схемы и карты захваченных и отвоеванных территорий во время военных действий. Также в данную «шкатулку памяти» входят исторические личности Урала, такие как П.П. Бажов, Константин Мамонтов и др.

Приложение 5.

Акция «Рецепт мира»

Включает в себя папки – передвижки, газету, в которых раскрыта основная тема и необходимость проведения акции. В уголке размещены стихи и рассказы о значимости Великой Отечественной Войны, выпущены буклеты по данной теме.

Цель: формирование стойкого интереса к Малой Родине, истокам России; укрепление детско-родительских отношений.

 

 

Содержание акции:

- выпуск газеты патриотической направленности «Моя малая Родина»;

- выпуск буклетов для детей и родителей  «История России в рассказах для детей»;

- изготовление слайдов «Великая Отечественная война» (презентация);

- чтение военных энциклопедий.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области

(343) 370-72-02


Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга

(343) 253-88-44


Часы приема

Начальник Управления образования Верх-Исетского района Администрации города Екатеринбурга

Фадеева Ольга Вадимовна

Часы приема:   

среда с 15.00 до17.00

Тел. 304-12-60

Специалисты ДОУ

Альканова Юлия Борисовна

Валова Ольга Степановна

Часы приема:

  вторник  с 09.00 до 13.00

  среда       с 14.00 до 18.00

  четверг  с 09.00 до 13.00

Тел. 304-12-63


Вход в систему

наверх