Детская безопасность

Пожалуйста, поговорите со своими детьми о дорожной безопасности. Говорите с детьми об этом снова и снова. Каждый день напоминайте детям о том, что иногда одна секунда может изменить человеческую жизнь, которая настолько хрупка, что одно неправильное действие может привести к действительно необратимым последствиям. Огромное горе, когда в дорожных происшествиях погибают дети. Мы обращаемся к вам, родители – разговаривайте с детьми, учите их слышать дорогу, замечать появление автомобилей, никуда не торопиться. Только вы можете спасти своих детей, став для них примером безопасного поведения.
https://youtu.be/HvkzpX7uoI8 

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.

 Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме .Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

 Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

 На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.  Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: 

«Я сам».   Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

·       Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

·       Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

·       Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их за чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

·       звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

·       в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

·       не тушить огонь в квартире самостоятельно;

·       выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

·       ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

·       если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

 

По статистике, с начала года в областном центре зарегистрировано  более 460 дорожно- транспортных происшествий, где сопутствующим фактов стал выбор модели поведения, не соответствующей текущим погодным и дорожным условиям, в 54 дорожных авариях погибли 5 и ранено более 80 участников дорожного движения.

Синоптики прогнозируют крайне неустойчивую погоду. Достаточно тёплая погода днем будет сменяться отрицательными значениями ночью. В первые дни осени ожидаются дожди. Такая смена погоды не является неожиданностью для уральцев, но все же находятся те автомобилисты, которые забывает о правилах безопасности во время движения в межсезонье. Это, в свою очередь, находит свое отражение в сводках Госавтоинспекции.

Напомним, что пункт  10.1 Правил дорожного движения РФ обязывают водителя «…вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства …».

К опасным дорожным и метеорологическим условиям относятся не только гололед, снегопад, дождь, туман, но и сильный боковой ветер, мокрый после дождя асфальт и  грязный после сельскохозяйственных перевозок участок дороги.  Основная мера безопасности при движении по таким участкам дорог -  снижение скорости движения. Очень опасны и ясные солнечные дни. Яркое солнце затрудняет восприятие сигналов светофора, дорожных знаков.Особенно опасно ослепление солнцем при проезде пешеходных переходов, именно в этот момент обзорность у водителя должны быть максимальными. В данном случае от яркого света помогут солнцезащитные очки и козырьки.

Добавим, что в любом дорожно-транспортном происшествии действия его участников первичны. Именно человек принимает решение о манере передвижения, скоростном режиме, о соблюдении требования знаков или разметки, переходе дороги в неустановленном месте, не зависимо от дорожных и метеорических условий.

Помните, что изменения в погоде вносят свои коррективы в движение  транспорта, в том числе и весной. Если вы знаете, что управлять автомобилем придется в условиях недостаточной видимости,тщательно готовьте свое транспортное средство к поездке, не теряйте бдительность, снижайте скорость, увеличивайте дистанцию и в процессе движения уделяйте максимум внимания дорожной обстановке.

 

ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу

 

 

ГИБДД г. Екатеринбурга информирует о том, что с 12.07.2017 в Правила дорожного движения РФ вступили в законную силу поправки, в части перевозки детей. 

ПДД пункт 22.9 Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.



Основные законодательные акты:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 

2. Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3. Федеральный закон Российской Федерации от 16апреля 2001 года №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

4. Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»

5. Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних и защите их прав на 2015–2017 годы

6. Конвенция о правах ребенка Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20.11.1989 Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года №1559-1 

7. Конституция Российской Федерации c изменениями на 5 февраля 2014 года

 

Территориальная комиссия Верх-Исетского района по делам несовершеннолетних и защите их прав 368-35-13368-35-16ул. Хомякова, 14

Прокуратура Верх-Исетского района, 362-54-33ул. Белореченская, 5

Отдел полиции № 8 по делам несовершеннолетних 356-42-08ул. Белореченская, 5

Отдел полиции № 9 по делам несовершеннолетних 242-02-02ул. Крылова, 

Управление социальной политики, отдел опеки и попечительства, 368-44-48ул. Хомякова,14

 

 

 

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области

(343) 370-72-02


Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга

(343) 253-88-44


Часы приема

Начальник Управления образования Верх-Исетского района Администрации города Екатеринбурга

Фадеева Ольга Вадимовна

Часы приема:   

среда с 15.00 до17.00

Тел. 304-12-60

Специалисты ДОУ

Альканова Юлия Борисовна

Валова Ольга Степановна

Часы приема:

  вторник  с 09.00 до 13.00

  среда       с 14.00 до 18.00

  четверг  с 09.00 до 13.00

Тел. 304-12-63


Опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Вход в систему