Эссе

«Современное дошкольное образование: границы и возможности»

 

Воспитатель профессия разная,

Многогранная и прекрасная.

Утром - дети рисуют, общаются,

Днем играют, бегут, развлекаются,

Вечером лепят, читают, шалят,

День был активный у наших ребят.

 

         В моей жизни все закономерно. Будучи ребенком примеряла на себя профессии: сегодня - врач, завтра- воспитатель, потом продавец, директор школы, стюардесса. Детские игры переросли в твердое желание быть воспитателем. В 18 лет профессиональный выбор был сделан. Становясь старше, в этом решении только укрепилась и работаю воспитателем по сегодняшний день.

         За много лет работы вывела простую формулу успешной работы называю ее "Правило Пяти П".

1. Быть воспитателем - Призвание.

         Под призванием понимаю принятие своей профессии на естественном уровне, когда это внутренне живет в тебе и в какой-то решающий момент жизни просыпается, открывается и расширяется. Дети дают такую положительную энергетику жизни, задорный настрой, яркое настроение и радостные эмоции. Отношусь к ним с заботой, нежностью, а иногда и требовательностью. Профессия актуальна всегда. Каждый день не похож друг на друга, разные цели, задачи, способы решения, эмоции и разочарования, результат, коррекция прожитого. И снова новый день!

2. Быть воспитателем - Профессионализм.

Основными качествами своей профессии считаю любовь и доброту. Шалва  Амонашвили - известный педагог писал: "Доброта воспитателя к ребенку есть матерь доброты сердца ребенка ко всему миру". Согласна с ним. На первом месте принять, понять, раскрыть, увидеть, поговорить, приласкать.

Важно день начинать с улыбки. Следует отметить харизму воспитателя, который испытывает драйв  на рабочем месте и радость от сделанного. Силой воспитателя является характер, образование, культура, жизненные помыслы и устремления.

         Все книги мира, помещения, игрушки ничто, если нет воспитателя, детей, их каждодневной созидающей работы,  т.е. "мотора" этих отношений.Хочу такой сайт

3. Быть воспитателем - оказывать Помощь.

         Ребенок познает мир по-своему, решает проблемные ситуации, раскрывается и растет в своем развитии. У него свой индивидуальный мир. На любом этапе дошкольнику нужна помощь воспитателя.  Значение играют продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Много играем, общаемся, фантазируем.

 

4. Быть воспитателем - оказывать Поддержку.

         Педагог интересен тогда, когда работает на опережение познавательного интереса ребенка и открывает ему новую мотивацию к повседневным видам детской деятельности. Воспитатель оказывает в ежедневном формате и поддержку родителям во всем.

5. Быть воспитателем - Постоянно совершенствоваться.

         Мир меняется, приходят новые подходы. Дети более развитые и продвинутые, чем раньше. Это происходит с приходом новых информационных технологий и гаджетов.  Поэтому важно воспитателю идти вперед, чтобы быть на шаг впереди. Современно оснащенное рабочее место дает полет для  фантазии педагога.

В дошкольном образовании  есть проблемы. Вижу их в следующем:

- переполненность групп не всегда позволяет воспитателю уделить внимание всем детям в том полном объеме, как предусмотрено основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ. Пути решения: применение больше игровых форм, двигательной активности  и индивидуальной работы.

- "залипание" кадров (разнообразный педагогический состав: молодые воспитатели, "старая гвардия", стажисты среднего возраста). Профессиональные компетенции разные, а значит содержание, результат и развитие детей тоже будет разный. Пути решения: самообразования и повышение квалификации.

- недостаток времени у родителей на воспитание детей и зачастую заигрывание с выбором и правами ребенка. Идет чаще "заласкивание", а не воспитание и требовательность. Пути решения: совместная детско-взрослая деятельность по схеме: дети - родители - садик.

         Чтобы обойти "все узкие места" дошкольного образования и современной жизни воспитателю нужно,  как дипломату решать сначала стратегические и тактические задачи, а потом оперативные.

Итак, моя профессия - воспитатель детского сада. Достижениями в профессии считаю, маленькие победы своих воспитанников, которые вырастут достойными и счастливыми людьми. Своей профессией горжусь!

 
Эссе.ГребенщиковаН.В.docx (скачать)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».