16.10.2019
Аналитический
отчет воспитателя за 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном
году вторую младшую группу посещали 29 человек в возрасте от 3 до 4 лет, из них
13 мальчиков и 16 девочек. По группам здоровья у детей преобладает I и
II
группы
здоровья.
В течение года дети
развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали
позитивную динамику по всем направлениям.
В течение года
соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию
детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование детей, в
результате которого была выявлена позитивная динамика развития детей.
С детьми систематически
проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с
основной образовательной программой ДОУ, комплексно-тематическим планированием,
и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа
по темам велась не только в образовательной деятельности, но и в режимных
моментах. Осуществлялись разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная и чтение и др. Все виды деятельности
представляют основные направления
развития детей: физическое, речевое, познавательное,
художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: недели безопасности, новогодний праздник, инсценирование сказки «Теремок», «Праздник бабушек и мам», открытое интегрированное занятие «Весна», а также изготовление и выставка поделок в развивающей среде: мини-музеи ко Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Космонавтики и Дню Победы. Дети участвовали во Всероссийском конкурсе «Лего-конструирования», конкурсе рисунков, посвященных пожарной безопасности и Дню Победы.
В течение года в группе
проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Были проведены родительские собрания, в течение года родителям предлагалось
посетить группу в качестве помощника, либо гостя группы. В свою очередь
родители старались
участвовать во всех совместных мероприятиях. На протяжении учебного года детям
и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в выставках: «Портрет любимой мамочки», выставка «Новогодняя открытка», выставка,
посвященная Дню Космонавтики, выставка «Народная игрушка», выставка поделок и
рисунков, посвященных Дню Победы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе, организованной таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться в подгруппы по общим интересам.
При проведении
организованной образовательной деятельности использовались как традиционные
(например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и
тд.) так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, элементы ТРИЗ
и тд.).
Оценить динамику
достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет
педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов основной
образовательной программы.
Знания и навыки,
полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое
внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
С учетом успехов и
проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи:
- продолжение
целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование
работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в
образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам
образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при
необходимости консультативной и иной помощи;
- продолжение
совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
- повышение уровня
педагогического мастерства путем самообразования, обмена опыта работы,
посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов);
- активное участие в
мероприятиях ДОУ.