16.10.2019
Эссе
«Я – педагог ДОУ»
Говорят, что все начинается с детства. Главным человеком и помощником в
этом возрасте является ни кто иной, как воспитатель. Но кто такой воспитатель? Это,
прежде всего, человек, который всю свою жизнь посвятил детям.
Выбор профессии воспитателя для меня не случаен. Уже
в школе я поняла, что хочу пойти в педагогическую сферу. Как говорится, все
приходит из семьи, вот и моя семья не исключение. Педагогическая династия:
бабушка – учитель английского языка, мама – учитель начальных классов, а я –
воспитатель.
Профессия воспитателя это не работа с половины восьмого
до шести. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих
воспитанников, а это беспрерывное общение. Воспитателем ты являешься всегда и
везде. Общаясь с родителями, необходимо как бы направлять их и помогаешь им лучше понять своего ребенка.
Приводя своего ребенка в детский сад, родители доверяют самое дорогое, что у
них есть. Поэтому я стараюсь
наладить доброжелательные отношения, вызвать интерес к образовательному
процессу и желание участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать – это не просто чему-то учить, обучать
определенным навыкам, но и развивать ориентиры у ребенка, формировать
представления об окружающем мире, его красоте.
На вопрос «правильно ли я выбрала профессию?», могу
с уверенностью сказать: я счастливый человек! С детьми сам чувствуешь себя
ребенком, и хочется переживать эти мгновения снова и снова. Разве не это есть счастье…?
Я любящий человек! «Любить – значит жить жизнью
того, кого любишь». В этих словах и заключается главный смысл того, зачем я иду
к детям.
Я созидатель! Детей называют «цветами жизни», не это
ли значит, что воспитателя можно назвать «садовником», который взращивает
ребенка, как растение. Каждому растению нужен индивидуальный уход, так и для
ребенка нужны любовь и понимание его индивидуальности.
Находясь рядом с детьми, я, также как и они, учусь
чему-то новому, развиваюсь вместе с ними. Каждое утро, приходя в детский сад, я
вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих
– надежда. Все они разные! У каждого свои мысли, чувства, мнения и интересы. Важно
понять и найти подход к каждому. Ребёнок
с рождения обладает такими качествами, как непосредственность,
любознательность, открытость всему, что его окружает. Я стараюсь не сломать, не
нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться,
развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор,
находить решения, добиваться результата. Основной вид деятельности ребёнка
дошкольника - это, конечно, игра. Играя, он открывает себя миру и мир для себя.
За дни, месяцы и годы пребывания малышей в детском саду, мы успеваем поиграть с
ними в миллионы игр, нарисовать, слепить и вырезать миллионы различных работ.
Но для воспитателя это не просто игровая деятельность, это ежесекундный,
кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения.
Хотя я проработала в этой профессии немного, но с
уверенностью могу сказать, что главное для меня, это стать для ребенка тем
человеком, который будет ему помогать и направлять в его дальнейшем развитии.
Помочь найти свое место в обществе, научить ориентироваться в окружающем его мире,
помочь ребенку понять, чем он хочет заниматься, что ему нравится, а что нет.
Работая воспитателем я поняла, не важно, сколько у тебя в группе детей, 10 или
25, ты все равно будешь их любить, каждого. Но каждого - по-разному,
по-особенному.
В будущем хотелось бы и дальше развивать свои
профессиональные навыки, находить что-то новое, реализовывать творческий
потенциал, быть всесторонне развитой личностью. Стать для ребенка вектором правильного
направления. Развивать личность и индивидуальность каждого своего воспитанника.