Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.


Обеспечение доступа в здание образовательной организацииинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры, акустическая система (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Материально-техническое обеспечение в МБДОУ № 373.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Носова Ксения Анатольевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:57:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

–осуществление диагностики речевого развития;

–определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

–индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

Работа с родителями:

–консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

–участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

–практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

Работа с воспитателями:

–анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

–участие в педсоветах;

–проведение семинаров-практикумов для воспитателей.

Рабочее место учителя - логопеда оснащено методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д

Имеется специальное оборудование: индивидуальным зеркалом для работы с детьми; логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце.


Объекты для проведения практических занятий

Музыкально - физкультурный зал, 6 группи спортивный участок на территории ДОУ.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-спортивный зал

1. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

2. Предназначен для решения задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами, гимнастическими скамейками, лесенками.

Библиотека

В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы. Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта

Для организации качественного образовательного процесса в области физической культуры и спорта оборудован музыкально-спортивный зал. На территории детского сада действует спортивно-игровая площадка. В группах оборудованы центры двигательной активности для детей.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиНа. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

·Наборы предметных карточек по темам

·Набор сюжетных карточек по темам

·Предметные игрушки-персонажи

·Комплекты детских книг по темам

·Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

·Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

·Наборы игрушечной посуды

·Наборы парикмахера

·Наборы медицинских игровых принадлежностей

·Игровой модуль «Кухня»

·Игровой модуль "Больница»

·Грузовые, легковые автомобили

·Набор предметных карточек «Транспорт»

·Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

·Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

·Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

·Плоскостные конструкторы, конструкторы,

·строительный материал

·игрушки-персонажи

·образно-символический материал

·нормативно-знаковый материал

·игры на развитие интеллектуальных способностей

·игрушки – предметы оперирования

·объекты для исследования в действии.

Физическое развитие:Хочу такой сайт

·Обручи деревянные

·Палка деревянная гимнастическая

·Мячи разного диаметра

·Набор кеглей

·Дуги для подлезания

·Коврики массажныеХочу такой сайт

·Корригирующая дорожка

·Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

·Щиты для бросания

·Кольцеброс

·Мешочки для равновесия

·Скакалки детские

·Канат для перетягивания

·Флажки разноцветные

·Ленты

·Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется «Основное (организованное) меню МБДОУ-детский сад № 373, включающее горячее питание». При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Питание детей осуществляется по «Основному (организованному) меню МБДОУ-детский сад № 373, включающее горячее питание» детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10.5 -часовым пребыванием детей.


Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с "Основным (организованным) меню МБДОУ-детский сад № 373 включающее горячее питание".

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Данные условия приемлимы для детей-инвалидов и детей ОВЗ.

Согласно статье 65 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обеспечение у нас осуществляют органы здравоохранения – МБУ «Детская городская клиническая больница № 11». Медицинскую деятельность осуществляют: врач и медицинская сестра.

Кабинеты медицинского блока:

1. Медицинский кабинет

2. Процедурный кабинет

3. Санитарная комната

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы.

Проводятся следующие лечебно - оздоровительные мероприятия:

- полоскание рта;

- закаливание;

- сон без маек;

- контрастные воздушные ванны;

- ленивая гимнастика после сна;

- босохождение;

- точечный массаж;

- пальчиковые игры;

- упражнения на релаксацию;

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.


Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Педагоги обладают свободным доступом к образовательным ресурсам. Свободный доступ педагогов учреждения к электронной системе образования обеспечивает повышение качества образовательной деятельности, взаимодействия с родителями и профессионального самообразования.

Согласно Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ дошкольная образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системами информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусматривается.

Все презентации, слайд-шоу, мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ не предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт МБДОУ: https://373.tvoysadik.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт Министерства просвещения РФ - https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».